Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Музыкальные способности и их классификации

Музыкальные способности и их классификации

Страница 2

- музыкально-ритмическое чувство – способность активно (в движении) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Эти три способности не исчерпывают всего комплекса музыкальных способностей, которые мы назвали общей музыкальностью. Однако они образуют ядро музыкальности. При этом главный признак музыкальности проявляется в переживании музыки как выражения некоторого содержания. Основные же носители содержания в музыкальном искусстве это звуковысотное и ритмическое движения.

Воспитание музыкальной культуры невозможно без развития музыкальных способностей, которые развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания. Хотя развитие музыкальных способностей осуществляется как единый процесс, необходимо рассмотреть последовательность формирования каждой из них в отдельности.

Звуковысотный слух и чувство лада развиваются путем:

- восприятия выразительной сущности регистров;

- восприятия и воспроизведения звуков по высоте в ярких, образных интонациях, мотивах, мелодиях; осознания выразительной сущности направления движения мелодии;

- последовательного знакомства со ступенями лада и освоение лада через характерные ладовые интонации на музыкальном материале несложных песен и пьес для простейших звуковысотных инструментов;

- формирования представлений о ладовой интонации как носителе образной характеристики (на основе песен, попевок, простых по своим интонационным оборотам);

- формирования представлений о тонике, тоническом трезвучии, устойчивых и неустойчивых ступенях, ручных знаках-символах ладовых ступеней, нотной записи;

- формирования представлений о ладе и его разновидностях;

- определения лада и анализа его выразительной сущности на примере знакомого музыкального материала;

- осознание роли лада в создании общей эмоциональной окраски музыки, противопоставления мажора и минора как средства отражения света и тени, радости и горя;

- осознания значения лада как средства воплощения музыкального образа, связи лада с другими элементами музыкального языка.

Восприятие и воспроизведение равномерной пульсации метрических долей в музыке осуществляется в процессе:

- движения под музыку, игры на простейших музыкальных инструментах;

- различения сильных и слабых долей в музыке при слушании и исполнении маршевых и танцевальных пьес (в движении, игре на простейших музыкальных инструментах);

- восприятия соотношения различных длительностей на примере несложных, хорошо знакомых детских песен;

- усвоения ритмических фигур, построенных на чередовании двух различных ритмических единиц ( и ), при этом музыкальный материал должен быть несложным и хорошо знаком детям; на сочетании , ритм которого ребята могут легко прохлопать, а затем осмыслить;

- последующего осознания длительностей и пауз, формирования представлений об их записи (на основе живой музыки, исполняемой в пении, игре на инструментах, движениях);

- восприятия и воспроизведения характерных ритмов в размерах 24; 34 и 44. На примере танцевальной, маршевой музыки, с помощью танцевальных движений, элементов дирижирования;

- осознания выразительной и изобразительной сущности ритма при исполнении танцевальных движений, например дробного шага, партий ритмического сопровождения к песням, пьесам, передающим цоканье копыт, тиканье часов и т.д.

Развитие внутреннего ритмического слуха происходит через запоминание разных ритмических фигур, например, в процессе исполнения к пьесам ритмического сопровождения, построенного на остинатной фигуре.

Формированию понятия о ритме как об одном из средств музыкальной выразительности способствует:

- пение в ровном, спокойном ритме в напевной, ласковой музыке и остром, пунктирном – в маршевых произведениях и др.;

- определение выразительной сущности ритма на материале знакомых произведений;

- осознание значения ритма для создания музыкального образа и связи ритма с другими элементами музыкального языка.

Чувство формы понимается как комплексное формирование музыкально-слуховых представлений об элементарных музыкальных структурах, средствах выразительности, осознания композиционного соподчинения частей единому целому и их выразительной сущности:

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Девиантное поведение: понятие, причины
Даже в самом развитом, высокоорганизованном и цивилизованном обществе не удается достичь такого положения, когда бы абсолютно все его члены строго и повсеместно следовали утвердившимся в нем нормам и правилам, неукоснительно выполняя предписанные им социальные роли. В любом обществе всегда происход ...

Социокультурная среда высших учебных заведений
Социокультурная среда высшего учебного заведения - понятие сложное, которое невозможно уяснить, не проанализировав такие понятия, как «социальная среда», «социокультурная среда», «образовательная среда». Категорию «среда» активно стали изучать в 90-е годы XX в. Но впервые на нее и связанное с ней п ...

Григорий Богослов. Взгляд его на образование
Григорий Богослов (330—390 г.) род. в Назианзе, в Капподокии; образование получил в Александрии и Афинах. В Афинах он близко подружился с Василием Великим. Впоследствии был Константинопольским епископом, но скоро, по проискам Ариан, оставил Константинополь. Известен философским обоснованием догмата ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru