Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Самоорганизация младших школьников как педагогическая проблема

Самоорганизация младших школьников как педагогическая проблема

В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоуправление», «самоорганизация», «самореализация», «самодеятельность», «самоконтроль», «самооценка», «самовнушение», «саморазвитие».

В современных концепциях развития отечественной системы образования отмечается перенос ориентиров на самостоятельное приобретение школьниками знаний, формирование умений применять полученные знания в практической деятельности.

Развивающая функция обучения требует от учителя не просто изложения знаний в определенной системе, а предполагает также учить школьников мыслить, искать ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные.

Ведущей задачей в начальной школе является воспитание у учащихся активности и учебной самостоятельности, самоорганизации. В связи с этим уже в первом классе необходимо закладывать основу для умения учиться.

Младшие школьники учатся самоорганизации в деятельности – осваивают структуру деятельности и учатся управлять собой, овладевая учебными действиями в ходе решения учебной задачи.

Умения управлять собой активно развиваются у ребёнка дошкольного возраста в процессе участия в сюжетной игре, в которой формируется воображение и умение исполнять роль.

Поступление в школу позволяет ребёнку перейти к выполнению учебной деятельности, которая предполагает овладение очень сложными для ребёнка умениями: ребёнок должен освоить структуру деятельности, научиться понимать и ставить цели, организовывать свои действия соответственно имеющейся цели, фиксировать и оценивать результат деятельности в процессе решения учебных задач.

В педагогике хорошо известны исследования Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и других учёных, создавших не только теоретическую концепцию развивающего обучения, но и применивших результаты исследований в школьной практике. Исследователи развивающего обучения планируют учебную деятельность таким образом, чтобы, решая учебную задачу, учащиеся не только овладевали соответствующими знаниями и умениями, но развивали свои личностные качества, направленные на «умение учиться».

Младший школьник обучается управлять своей деятельностью первоначально вместе с другими и с помощью учителя, ученики поддерживают друг друга в принятии и решении задач, проводят диалоги и дискуссии о выборе лучшего пути поиска. Постепенно самоорганизацию в ходе решения учебной задачи начинает самостоятельно осуществлять каждый ученик.

Другая информация:

Изучение особенностей коррекционной работы по развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru