Учитель формулирует вопросы так, чтобы выявить субъектный опыт ученика по теме.
Учитель поддерживает наиболее правильные версии учащихся.
Версии ответов, решений используются при изучении нового материала.
Учитель умеет обобщить и систематизировать субъектный опыт учеников при изучении темы.
На уроке у учащихся формируются навыки : самоконтроля и самоанализа.
Домашнее задание имеет оптимальный объём.
При определении домашнего задания даёт рекомендации, инструктаж.
Для некоторых учащихся даётся индивидуальное домашнее задание.
Домашнее задание ученикам предлагается по выбору, по форме или по содержанию.
Обсуждении итогов урока по уровню и характеру деятельности учеников.
Характер педагогического общения на уроке.
Учитель уважительно и внимательно выслушивает каждого ученика.
Используется ли учителем ситуация успеха, одобрения, поддержки, поощрения.
Учитель обращается к ученикам только по имени, беседа строится на равных.
Во время обучения ответы учащихся поддерживаются учителем.
Оценка процесса выполнения учебного задания.
При выставлении оценки учитывается не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа учащихся.
Уровень активности УПД учащихся на уроке.
1. Выбор учениками способа работы.
2. Обсуждение наиболее рациональных способов работы.
3. Выявление наиболее личностно значимых способов работы.
4. Организация атмосферы включённости каждого ученика в работу.
5. Создание условий для развития самостоятельности каждого ученика.
6. Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса.
7. Применялись ли на уроке различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся ( УПД ) :
а) фронтальные
б) парные
в) групповые
г) индивидуальные
д) коллективные.
Другая информация:
Подходы к определению многогранника
Само определение понятия многогранника оказывается как раз таким вопросом, где необходимо особенно внимательно сочетать наглядные представления, рассмотрение реальных примеров и логической точности формулировок. Формулировки должны исходить из реальных примеров, из наглядных представлений и возвращ ...
Основные принципы взаимодействия ребёнка и педагога в пространстве музыки
Эффективное руководство развитием музыкального мышления возможно на основе личностного подхода, обеспеченного адекватным содержанием и методами музыкального образования. Говоря словами Л.С. Выготского, – формирование личности обусловлено человеческим общением. Человек имеет свои интересы, желания, ...
Методы и приемы активизации творческой деятельности
Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Д ...