Преподаватель психологии, конечно, не должен разрабатывать методики для подготовки студентов различных специальностей, проходящих обучение в ВУЗе. Но очевидно, что профессиональная компетенция современного преподавателя невозможна без специальных знаний и умений, связанных с результативной речью, а также без опыта коммуникативно-творческой деятельности по созданию разнообразных педагогических жанров. Однако его задача в том, чтобы будущий специалист, обучаясь и участвуя в практических занятиях по психологии, получил достаточно полное представление о возможностях проблемного обучения.
Это обусловлено следующими факторами – один из ведущих принципов эффективного обучения – принцип сознательной и творческой активности. Проблемное обучение требует от учеников активной мыслительной деятельности. Постановка интригующей проблемы, выдвижение гипотезы, поиск путей её обоснования / опровержения, сбор доказательств – всё это делает процесс познания творческим.
Также, следует отметить лекционную форму в контексте проблемного обучения, которая заслуживает особого внимания. Несмотря на то, что сегодня существует возможность выбирать различные методы и приёмы обучения, разнообразные дидактические средства (в том числе технические), предпочтение отдаётся сообщающим методам, и лекция широко распространена в профессиональной педагогической практике.
Другая информация:
Россия - родина выдающейся школы китаеведения
Российское китаеведение, западная синология и китаеведение в странах иероглифического культурного ареала составляют на сегодняшний день три столпа международного китаеведения и занимают важнейшее место в истории мирового китаеведения. Российские китаеведы сыграли ключевую роль в процессе распростра ...
Различные подходы к определению понятия «билингвизм»
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...
Народная игрушка. История
и современность
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Мир народной игрушки разнообразен, удивителен и во многом неповторим. Путешествую по нему, мы можем переме ...