Преподаватель психологии, конечно, не должен разрабатывать методики для подготовки студентов различных специальностей, проходящих обучение в ВУЗе. Но очевидно, что профессиональная компетенция современного преподавателя невозможна без специальных знаний и умений, связанных с результативной речью, а также без опыта коммуникативно-творческой деятельности по созданию разнообразных педагогических жанров. Однако его задача в том, чтобы будущий специалист, обучаясь и участвуя в практических занятиях по психологии, получил достаточно полное представление о возможностях проблемного обучения.
Это обусловлено следующими факторами – один из ведущих принципов эффективного обучения – принцип сознательной и творческой активности. Проблемное обучение требует от учеников активной мыслительной деятельности. Постановка интригующей проблемы, выдвижение гипотезы, поиск путей её обоснования / опровержения, сбор доказательств – всё это делает процесс познания творческим.
Также, следует отметить лекционную форму в контексте проблемного обучения, которая заслуживает особого внимания. Несмотря на то, что сегодня существует возможность выбирать различные методы и приёмы обучения, разнообразные дидактические средства (в том числе технические), предпочтение отдаётся сообщающим методам, и лекция широко распространена в профессиональной педагогической практике.
Другая информация:
Формы и методы работы, способствующие развитию творческих способностей
Восприятие себя как творческой личности является важнейшим условием творческого акта. При этом критическое отношение к результатам собственной деятельности вполне допустимо, но с одним условием – нельзя делать это в процессе деятельности, пусть критичность проявляется только тогда, когда новое уже ...
Понятие общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Впервые теоретическое обоснование о ...
Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития
диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...