Материалы » Значение индивидуальных профконсультаций в выборе профессии учащимся » Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению

Страница 4

Зачастую подростки не решаются возражать родителям и соглашаются с их желаниями, чтобы сделать им приятное или просто оттого, что сами не знают, чего хотят. Одним из мотивов такого “произвола” со стороны родителей может быть желание видеть, что ребёнок приобрёл специальность, которой они сами всегда интересовались, но так и не смогли её получить.

Еще одним важным фактором профессионального выбора являются умственные способности, и тому имеется много причин.

Во-первых, интеллект является важным фактором, определяющим способность человека принимать решения. Существует более высокая вероятность, что способные подростки сделают соответствующий их интеллектуальным способностям, интересам, знаниям и возможностям профессиональный выбор.

Во-вторых, интеллект оказывает большое влияние на уровень стремлений молодого человека. Учащиеся, проявляющие высокие способности к приобретению знаний, как правило, ставят перед собой более высокие цели, чем менее способные.

В-третьих, способность индивида достичь успеха или потерпеть неудачу в выбранной работе зависит от уровня его интеллекта. По этой причине профконсультант, прежде чем приступить к оценке профессиональной пригодности конкретного человека, обычно определяет уровень его интеллекта, потому что некоторые профессии требуют более высоких способностей, чем другие. Но высокий коэффициент интеллекта (IQ) ещё не гарантирует профессионального успеха, так же как и низкий IQ не предвещает неминуемую неудачу. Интерес, мотивация, другие способности и личные качества индивида определяют его успех не в меньшей степени, чем интеллект. Высокий IQ доказывает только то, что данный индивид обладает способностью достичь успеха в решении интеллектуальных задач определённого уровня, но для большей объективности следует принимать в расчёт и реальные достижения конкретного человека. Способные и целеустремлённые люди обычно отличаются более рациональным подходом к изучению материала, ставят перед собой более высокие цели в профессиональной деятельности и карьере по сравнению с людьми способными, но не целеустремлёнными.

Различные профессии требуют и различных способностей. Например, при тестировании пригодности к специальностям из области механики проверяются соответствующие знания: типы шестерён, гаечных ключей, измерительных инструментов, прочность материалов, размеры крепёжных деталей, или же некоторые способности – такие как ловкость и сноровка рук, пальцев. Для некоторых профессий требуется физическая сила, для других – скорость и координация движений, для третьих – пространственное представление. Определённые виды деятельности требуют особого таланта, художественных, музыкальных или литературных способностей.

Для некоторых профессий необходимы творческие способности, оригинальность и самостоятельность мышления. Иные требуют умения согласовывать свои действия с действиями других, сотрудничать с людьми и правильно выполнять указания. Наличие определённых способностей может оказаться решающим фактором для достижения быстрого успеха в избранной сфере деятельности, даёт возможность получить хорошие результаты после соответствующего обучения и приобретения необходимого опыта.

Оказывают заметное влияние на выбор профессии и социально-экономические факторы и факторы престижа.

Очень важным фактором при выборе работы является финансовое вознаграждение за труд. Появляется всё больше данных, свидетельствующих об изменении целей и мотивации молодых людей при выборе специальности.

В середине 1980-х более половины опрошенных учащихся средней школы указали, что хотели бы изучать гуманитарные дисциплины и работать в социальной сфере, что говорит о важности для них нематериальных ценностей. В 1999-е годы выпускники выбирают профессии более престижные и дающие больше возможностей для развития карьеры (наиболее популярны наука и техника, компьютеры и бизнес).

Подростки могут также сказать, что выбирают данную профессию просто потому, что её название эффектно звучит, или потому, что эта специальность престижна. В нашей культуре определились, по меньшей мере, пять критериев ценности профессии: 1) “белый воротничок”; 2) самостоятельность в работе;

3) чистая работа; 4) престиж работы в бизнесе зависит от размера дела;

5) предпочтение отдаётся работе в учреждениях и на предприятиях по сравнению с той же работой, выполняемой для одного человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Методика повышения результативности бросков со средних дистанций
Большая часть баскетбольных упражнений, так или иначе, включает броски в корзину. Во всех упражнениях в бросках нужно менять сторону площадки, с которой выполняется бросок. Упражнения в бросках в движении. Команда разбивается на две колонны по 8 игроков в каждой. Первые два игрока в левой колонне в ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Специфические особенности игры в нападении
Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план. Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru