Материалы » Дидактические игры в начальном курсе математики » Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Страница 1

Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность.

Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по программе М.И. Моро (1 - 4) в период государственной практики, которая проходила с 14.09.09 по 11.10 09 г. г. Учитель - Сафина Эльвира Галеевна. В экспериментальную вошли 6 человек.

Экспериментальная работа состоит из 3 этапов:

констатирующий этап

формирующий этап

контрольный этап

Каждый из этапов имели свои цели:

Целями констатирующего этапа эксперимента явились:

Выявить пробелы в знаниях младших школьников;

Выявить, насколько учащиеся смогут самостоятельно решить задачи.

При проведении констатирующего этапа эксперимента младшим школьникам предложена была следующая работа:

Иванушке 5 лет, он младше Аленушки на 4 года. Сколько лет Аленушке?

"Одуванчик".

Жил-был на свете грустный одуванчик. Грустил он оттого, что лепестки у него опали, а пушинки, как у других, никак не вырастали. Мы можем помочь.

После решения примеров пушинки вставляются в прорези - получается пушистая голова одуванчика.

☼ 7 + 3 - ☼ 23 + 2

☼ 2 - 2 - ☼ 13 - 2

☼ 5 + 5 - ☼ 15 + 6

☼ 4 - 1 - ☼ 17 + 2

Поведет Ивана-царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

38 + 2 65 + 5 28 + 2

46 - 4 87 - 3 39 - 6

46 + 40 87 + 10 39 + 30

82 + 8 56 + 6 76 + 4

100 - 20 50 + 30 90 - 40

75 - 5 91 - 90 83 - 3

59 - 30 36 - 2 49 - 3

59 - 3 36 - 20 49 - 30

Текст письменной работы составили по учебнику, рассмотрим результаты констатирующего этапа исследования.

По результатам письменной работы ученики получили оценки:

"5" - 2 ученика - 33,3%

"4" - 1 ученик - 16,6%

"3" - 2 ученика - 33,3%

"2" - 1 ученик - 16,6%

Диаграмма 1.

Только 2 из учеников смогли решить задания правильно без ошибок. По результатам констатирующего этапа эксперимента заметно, что ученики слабо решают задания, они не достаточно подготовлены.

На формирующем этапе проводим дидактические игры для развития интереса, активности, деятельности.

Интерес - это форма проявления познавательной потребности обеспечивающая направленность личности на осознавшие целей деятельности и тем самым способствующие ориентировке, ознакомлению с новыми фактами более полному и глубокому отображению действительности. Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а вызывает новые интересы отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности. Различают непосредственный интерес вызываемый привлекательностью объекта и опосредствованный интерес к объекту как к средству достижения целей деятельности. Устойчивость интереса выражается в длительном его сохранении и интенсивности. В педагогике проблема интереса воспитанника в процессе его обучения и воспитания всегда была и остается актуальным. Пробуждение и сохранение интереса у учащихся в учебно-воспитательном процессе способствует его гуманизации и продуктивности.

"Познавательный интерес в самом общем определении можно назвать избирательной деятельностью человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности".

Особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой их них.

Познавательный интерес представляет собой сплав, важнейший для развития личности, психических процессов. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляется:

активный поиск;

догадка;

исследовательский поиск;

готовность к решению задачи.

Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения. В общей структуре мотивации познавательной деятельности этот мотив раньше других осознается учеником, который, не задумываясь, может указать на интересный и неинтересный ему школьный предмет, на интересный или неинтересный урок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родит ...

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма
Теоретический анализ проблемы реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников технологии, позволивший выявить гуманистические основы и возможности дизайнобразования учащихся современной школы, определить гуманистические принципы отбора и построения содержания дизайно ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru