Материалы » Дидактические игры в начальном курсе математики » Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Страница 4

Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах 100;

Развивать умение решать задачи изученных видов; навыки логического мышления; воспитывать познавательную активность.

Сегодня на уроке мы закрепляем приёмы письменного вычитания, когда надо от круглого числа отнять двузначное число, отрабатывать вычислительные навыки и решать задачи изученных видов.

1. Устный счёт.

уменьшаемое 40, вычитаемое 5. Найти разность. (35)

увеличить 36 на 15. (51)

уменьшить 70 на 14. (56)

найти сумму чисел 26 и 16. (42)

первое слагаемое 40, второе 21. Сумма. (61)

2. Задача: Маша гостила у бабушки 4 недели и 5 дней. Сколько дней гостила Маша у бабушки? (33)

3. Тестирование.

Даны цифры 35 51 56 42 61 33. Сделайте следующую задачу.

1. Отметьте число, в котором 5 ед. (35)

2. Отметьте число, которое стоит между числами.35 и 56 (51)

3. Отметьте число, которое следует за числом 51 (56)

4. Отметьте число, в котором количество единиц на 2 меньше, чем десятков. (42)

5. Отметьте число, в котором 6 дес. (61)

6. Отметьте число, наименьшее в данном ряду. (33)

7. Отметьте число, наибольшее в данном ряду. (61)

8. Отметьте число, в котором 4 дес.2 ед. (42)

9. Отметьте число, в котором 5 дес.6 ед. (56)

10. Отметьте число, в котором количество дес. равно количеству ед. (33)

4. - Давайте послушаем историю колоска.

Колосок знаний.

Однажды мне знакомый подарил мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий стебелек, а вот колоска не было Волшебник рассказал, что это - колосок знаний. Он заполняется зернами, если кто-то выполнит задание. Интересно посмотреть на это (колосок заполняется зернами).

Вырос в поле колосок:

Он и тонок, и высок.

Что-то новое узнаешь –

Полный колос получаешь.

Молодцы, что помогли колоску наполнится зернами.

5. а) В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?

1) 37 + 33 = 70 (л)

2) 70 - 24 = 46 (л)

Проверка фронтально:

Что узнали в 1-ом действии? Каким действием?

Во втором? Каким действием?

б) В парке 90 деревьев. Из них 37 лип, 36 клёнов, а остальные - дубы.

Сколько дубов в парке?

1) 37 + 36 = 73 (лип и клёнов)

2) 90 - 73 = 17 (дубов)

Проверка: один ученик рассказывает условие и решение задачи.

Поднимите руку, кто так же решил задачу.

Деятельность - форма психической активности личности, направленное на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц - действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат.

Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя используют проблемные и игровые ситуации, поощрения, стимулирование, эмоциональное воздействие, усиление требовательности и контроля, внедрение оптимального ритма и режима работы для каждого учащегося, приёмы снятия усталости, рассказы о способах и приёмах запоминания и усвоения материала из истории развития науки, об особенностях творчества учёных-математиков, о возможных путях применения на практике данной отрасли знаний.

Тема: Числа от 1 до 100.

Цель:

Закрепить вычислительные навыки учеников;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать внимательность, смекалку.

1. "Веселый счет".

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Начинаем занимательный наш путь!

Ждет забава - не дождется храбрецов,

Вызываю добровольцев - удальцов!

Задание: показать числа от 1 до 20.

В порядке увеличения;

В порядке уменьшения.

Вам понравилась задача?

Да.

Давайте поиграем в игру "Угадай". Я вам называю числа, а вы говорите из каких слагаемых состоит это число. Выигрывает тот, кто больше предложить вариантов. Например: число 7?

5 + 2

3 + 4

1 + 6

Правильно. Число 10?

5 + 5

2 + 8

3 + 7

1 + 9

6 + 4 …

Молодцы. Правильно.

3. Цифры вышли веселиться,

Пляшет двойка с единицей

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Структура музыкального мышления
Структуру музыкального мышления, необходимо рассматривать в единстве со структурой мышления художественного. Анализ научной литературы позволяет выделить в феномене художественного мышления два структурных уровня, соответствующих двум уровням познания – эмоциональный и рациональный. К первому (эмоц ...

Учебный комплекс упражнений Бабайцевой В.В. для средней общеобразовательной школы
По мнению С. И. Ожегова, комплекс – совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это совокупность упражнений направленных на формирование одной из составляющих языковедческой компетенции, т. е. обогащение словарного запаса учащихся средних классов. Комплекс ...

Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru