Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах 100;
Развивать умение решать задачи изученных видов; навыки логического мышления; воспитывать познавательную активность.
Сегодня на уроке мы закрепляем приёмы письменного вычитания, когда надо от круглого числа отнять двузначное число, отрабатывать вычислительные навыки и решать задачи изученных видов.
1. Устный счёт.
уменьшаемое 40, вычитаемое 5. Найти разность. (35)
увеличить 36 на 15. (51)
уменьшить 70 на 14. (56)
найти сумму чисел 26 и 16. (42)
первое слагаемое 40, второе 21. Сумма. (61)
2. Задача: Маша гостила у бабушки 4 недели и 5 дней. Сколько дней гостила Маша у бабушки? (33)
3. Тестирование.
Даны цифры 35 51 56 42 61 33. Сделайте следующую задачу.
1. Отметьте число, в котором 5 ед. (35)
2. Отметьте число, которое стоит между числами.35 и 56 (51)
3. Отметьте число, которое следует за числом 51 (56)
4. Отметьте число, в котором количество единиц на 2 меньше, чем десятков. (42)
5. Отметьте число, в котором 6 дес. (61)
6. Отметьте число, наименьшее в данном ряду. (33)
7. Отметьте число, наибольшее в данном ряду. (61)
8. Отметьте число, в котором 4 дес.2 ед. (42)
9. Отметьте число, в котором 5 дес.6 ед. (56)
10. Отметьте число, в котором количество дес. равно количеству ед. (33)
4. - Давайте послушаем историю колоска.
Колосок знаний.
Однажды мне знакомый подарил мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий стебелек, а вот колоска не было Волшебник рассказал, что это - колосок знаний. Он заполняется зернами, если кто-то выполнит задание. Интересно посмотреть на это (колосок заполняется зернами).
 Вырос в поле колосок:
 Вырос в поле колосок: 
Он и тонок, и высок.
Что-то новое узнаешь –
Полный колос получаешь.
Молодцы, что помогли колоску наполнится зернами.
5. а) В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?
1) 37 + 33 = 70 (л)
2) 70 - 24 = 46 (л)
Проверка фронтально:
Что узнали в 1-ом действии? Каким действием?
Во втором? Каким действием?
б) В парке 90 деревьев. Из них 37 лип, 36 клёнов, а остальные - дубы.
Сколько дубов в парке?
1) 37 + 36 = 73 (лип и клёнов)
2) 90 - 73 = 17 (дубов)
Проверка: один ученик рассказывает условие и решение задачи.
Поднимите руку, кто так же решил задачу.
Деятельность - форма психической активности личности, направленное на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц - действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат.
Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя используют проблемные и игровые ситуации, поощрения, стимулирование, эмоциональное воздействие, усиление требовательности и контроля, внедрение оптимального ритма и режима работы для каждого учащегося, приёмы снятия усталости, рассказы о способах и приёмах запоминания и усвоения материала из истории развития науки, об особенностях творчества учёных-математиков, о возможных путях применения на практике данной отрасли знаний.
Тема: Числа от 1 до 100.
Цель:
Закрепить вычислительные навыки учеников;
Развивать познавательную активность;
Воспитывать внимательность, смекалку.
1. "Веселый счет".
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев - удальцов!
 
 
Задание: показать числа от 1 до 20.
В порядке увеличения;
В порядке уменьшения.
Вам понравилась задача?
Да.
Давайте поиграем в игру "Угадай". Я вам называю числа, а вы говорите из каких слагаемых состоит это число. Выигрывает тот, кто больше предложить вариантов. Например: число 7?
5 + 2
3 + 4
1 + 6
Правильно. Число 10?
5 + 5
2 + 8
3 + 7
1 + 9
6 + 4 …
Молодцы. Правильно.
3. Цифры вышли веселиться,
Пляшет двойка с единицей
Другая информация:
Понятие  культуры речи
	 Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...
	
Особенности распознавания семантически далеких значений
	 Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов «трамвай, метро, дворник». Затруднения вызывало то, что мног ...
	
Компенсаторные возможности детей с нарушенным зрением
	 Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Любой дефект, т.е. физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, с неизбеж ...