Дальше могут проходить занятия по интересам (не во всех школах): каждый посвящает себя тому делу, которое ему больше по душе: дети младшего и среднего школьного возраста посещают кружки рисования, рукоделия; ребята старшего возраста могут принимать участие в подготовке выпуска газеты для прихожан храма или помогают в церковной библиотеке; родители учащихся имеют возможность совместного общения (беседы, просмотр и обсуждение духовных видеофильмов) – это то, что за время учебы детей в воскресной школе вырастает в настоящее дружеское чувство. На большие церковные праздники проходят выступления детей из воскресной школы, где они читают стихи, поют, играют на музыкальных инструментах, выставки детских рисунков. В некоторых воскресных школах существует и, так называемая, молодежная группа – это выпускники, которые не хотят прерывать, ставшего для них важным, общения. Они обсуждают новости церковной жизни, читают стихи, рассказы. Время от времени на такие встречи приглашаются гости с интересными выступлениями…
Иногда день может быть построен и по-другому: после чаепития, даже отменив учебные занятия, паломничество в храмы и монастыри, или прогулки по городу, или просто совместный отдых: зимой, например, катание на санках, лыжах и коньках.
Религиозное обучение в воскресной школе имеет своей целью передачу знаний, на основании которых учащийся сможет осмыслить свою веру по отношению к себе, своей жизни, к окружающему миру, к обществу, в котором он живет. Основное внимание должно уделяться не тому, чтобы передать детям как можно больше информации, а тому, чтобы христианство могло быть прожито и пережито. Немаловажно и отношение педагога к детям. Оно должно быть благоговейным. Чутко, тактично и деликатно должен учитель подходить к детской душе. Если педагог сам стремится к истинному добру, тогда и дети пойдут за ним. И. Кронштадтский говорил, что в христианстве истина не доказуется, а показуется.
Не все родители сразу понимают важность своего активного включения в жизнь класса, в жизнь школы. Решение этого пласта проблем и является второстепенной задачей воскресной школы. Общими словами ее можно обозначить как: ограждение ребенка от влияния "духа времени" и помощь родителям в понимании последствий этого влияния. Главное для воскресной школы - создать атмосферу любви и доверия к Церкви, пробудить в ребенке желания отдавать себя на служение ближним, к активной жизненной позиции.
В Беларуси воскресные школы действуют в основном при приходах, лишь некоторые при монастырях. Приведу статистические данные Белорусской православной церкви о количестве воскресных школ по епархиям:
Минская епархия - 118, Витебская епархия- 32, Пинская епархия- 29, Гомельская епархия – 52, Туровская епархия- 14, Гродненская епархия – 43, Новогрудская епархия – 35, Полоцкая епархия- 35, Брестская епархия- 62, Могилевская епархия – 25.
В качестве вывода хотелось бы сказать следующее: как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так, видимо, и современные православные воскресные школы должны быть ориентированы не только на детей, но и на взрослых. Ведь ребенку важно чувствовать и понимать, что нравственные идеалы, прививаемые в школе и дома, не имеют разницы между собой. Создание семейной воскресной школы способствовало бы не только укреплению семейных связей, но и развитию ощущения сопричастности более сложным семейным общностям: коллективу школы, приходу своего храма, Церкви и обществу в целом.
Другая информация:
Анализ существующих методик по формированию и развитию у школьников
общелогических и логических умений
Как было установлено, элементы логики не входят в программный материал курса математики общеобразовательной средней школы. Кроме того, анализ школьных учебников по математике показал, что в большинстве из них доля логических задач по отношению к общему количеству задач учебника является весьма низк ...
Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов. В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме иссл ...