Материалы » Направления и формы воспитательной работы в Православной церкви » Воскресные школы

Воскресные школы

Страница 2

Дальше могут проходить занятия по интересам (не во всех школах): каждый посвящает себя тому делу, которое ему больше по душе: дети младшего и среднего школьного возраста посещают кружки рисования, рукоделия; ребята старшего возраста могут принимать участие в подготовке выпуска газеты для прихожан храма или помогают в церковной библиотеке; родители учащихся имеют возможность совместного общения (беседы, просмотр и обсуждение духовных видеофильмов) – это то, что за время учебы детей в воскресной школе вырастает в настоящее дружеское чувство. На большие церковные праздники проходят выступления детей из воскресной школы, где они читают стихи, поют, играют на музыкальных инструментах, выставки детских рисунков. В некоторых воскресных школах существует и, так называемая, молодежная группа – это выпускники, которые не хотят прерывать, ставшего для них важным, общения. Они обсуждают новости церковной жизни, читают стихи, рассказы. Время от времени на такие встречи приглашаются гости с интересными выступлениями…

Иногда день может быть построен и по-другому: после чаепития, даже отменив учебные занятия, паломничество в храмы и монастыри, или прогулки по городу, или просто совместный отдых: зимой, например, катание на санках, лыжах и коньках.

Религиозное обучение в воскресной школе имеет своей целью передачу знаний, на основании которых учащийся сможет осмыслить свою веру по отношению к себе, своей жизни, к окружающему миру, к обществу, в котором он живет. Основное внимание должно уделяться не тому, чтобы передать детям как можно больше информации, а тому, чтобы христианство могло быть прожито и пережито. Немаловажно и отношение педагога к детям. Оно должно быть благоговейным. Чутко, тактично и деликатно должен учитель подходить к детской душе. Если педагог сам стремится к истинному добру, тогда и дети пойдут за ним. И. Кронштадтский говорил, что в христианстве истина не доказуется, а показуется.

Не все родители сразу понимают важность своего активного включения в жизнь класса, в жизнь школы. Решение этого пласта проблем и является второстепенной задачей воскресной школы. Общими словами ее можно обозначить как: ограждение ребенка от влияния "духа времени" и помощь родителям в понимании последствий этого влияния. Главное для воскресной школы - создать атмосферу любви и доверия к Церкви, пробудить в ребенке желания отдавать себя на служение ближним, к активной жизненной позиции.

В Беларуси воскресные школы действуют в основном при приходах, лишь некоторые при монастырях. Приведу статистические данные Белорусской православной церкви о количестве воскресных школ по епархиям:

Минская епархия - 118, Витебская епархия- 32, Пинская епархия- 29, Гомельская епархия – 52, Туровская епархия- 14, Гродненская епархия – 43, Новогрудская епархия – 35, Полоцкая епархия- 35, Брестская епархия- 62, Могилевская епархия – 25.

В качестве вывода хотелось бы сказать следующее: как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так, видимо, и современные православные воскресные школы должны быть ориентированы не только на детей, но и на взрослых. Ведь ребенку важно чувствовать и понимать, что нравственные идеалы, прививаемые в школе и дома, не имеют разницы между собой. Создание семейной воскресной школы способствовало бы не только укреплению семейных связей, но и развитию ощущения сопричастности более сложным семейным общностям: коллективу школы, приходу своего храма, Церкви и обществу в целом.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...

Анализ дистанционного обучения взрослых
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск. В итоге было выяснено, что в нашей области дист ...

Различные судьбы образования на востоке и западе
Разница в положении и условиях церкви на Западе и Востоке сказалась в различных судьбах, там и здесь, образования. На Востоке церковь не проявляет и не может проявить деятельной силы в образовании, но остается хранительницей античных начал образования, через свои солидные библиотеки, монастырские а ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru