Одежда: майка, штаны, плащ, юбка, кофта.
Фрукты: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин.
Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
Процедура №2: Логопед предлагает ребенку дополнить тематический ряд, начатый им. Инструкция: « Я назову несколько слов, а ты продолжай».
Материал: Тетрадь, ручка, учебник (карандаш, дневник).
Стул, стол, диван (шкаф, кровать).
Мама, дедушка, брат (папа, сестра).
Поварешка, вилка, сковорода (ложка, тарелка).
Ворона, сова, воробей (голубь, сорока).
Автобус, поезд, троллейбус (трамвай, автомобиль).
Плащ, свитер, юбка (штаны, платье).
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
4. Исследование распознавания семантически близких значений
Цель: Выявить наличие распознавания семантически близких значений. Процедура: Логопед зачитывает ряд слов и предлагает ребенку найти и назвать лишнее слово. Инструкция: « Я назову тебе несколько слов, а ты найди и назови лишнее слово».
Материал: Волк, собака, лиса.
Берёза, облако, дерево. билингвизм дети логопедический коррекция
Тарелка, стол, стакан.
Пальто, кофта, шкаф.
Сова, ворона, бабочка.
Картофель, лимон, морковь.
Бежать, прыгать, скакать.
Красивый, радостный, веселый.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
5. Исследование распознавания семантически далеких значений
Цель: Выявить наличие распознавания семантически далеких значений. Процедура: Логопед называет ряд слов и предлагает ребенку найти и назвать лишнее слово. Инструкция: « Я назову тебе несколько слов, а ты найди и назови лишнее слово».
Материал: Тигр, тарелка, кошка.
Груша, лимон, ромашка.
Оса, муравей, клен.
Зима, шуба, свитер.
Трамвай, метро, дворник.
Платок, шапка, портфель.
Писать, рисовать, спать.
Красный, желтый, горячий.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
6. Исследование словаря синонимов
Цель: Исследовать словарь синонимов.
Процедура: Логопед называет словосочетания, ребенку предлагается заменить их близкими по значению, подобрав как можно больше слов. Инструкция: «Я буду говорить тебе слова, а ты скажи то же самое другими словами».
Другая информация:
Подходы социокультурного построения образовательных
процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...
Методика повышения результативности бросков со средних дистанций
Большая часть баскетбольных упражнений, так или иначе, включает броски в корзину. Во всех упражнениях в бросках нужно менять сторону площадки, с которой выполняется бросок. Упражнения в бросках в движении. Команда разбивается на две колонны по 8 игроков в каждой. Первые два игрока в левой колонне в ...
Понятие диалог и различные подходы к
изучению диалогической речи
Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина можно интерпретировать как «сквозное движение, проникновение, размежевание, разделен ...