Одежда: майка, штаны, плащ, юбка, кофта.
Фрукты: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин.
Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
Процедура №2: Логопед предлагает ребенку дополнить тематический ряд, начатый им. Инструкция: « Я назову несколько слов, а ты продолжай».
Материал: Тетрадь, ручка, учебник (карандаш, дневник).
Стул, стол, диван (шкаф, кровать).
Мама, дедушка, брат (папа, сестра).
Поварешка, вилка, сковорода (ложка, тарелка).
Ворона, сова, воробей (голубь, сорока).
Автобус, поезд, троллейбус (трамвай, автомобиль).
Плащ, свитер, юбка (штаны, платье).
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
4. Исследование распознавания семантически близких значений
Цель: Выявить наличие распознавания семантически близких значений. Процедура: Логопед зачитывает ряд слов и предлагает ребенку найти и назвать лишнее слово. Инструкция: « Я назову тебе несколько слов, а ты найди и назови лишнее слово».
Материал: Волк, собака, лиса.
Берёза, облако, дерево. билингвизм дети логопедический коррекция
Тарелка, стол, стакан.
Пальто, кофта, шкаф.
Сова, ворона, бабочка.
Картофель, лимон, морковь.
Бежать, прыгать, скакать.
Красивый, радостный, веселый.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
5. Исследование распознавания семантически далеких значений
Цель: Выявить наличие распознавания семантически далеких значений. Процедура: Логопед называет ряд слов и предлагает ребенку найти и назвать лишнее слово. Инструкция: « Я назову тебе несколько слов, а ты найди и назови лишнее слово».
Материал: Тигр, тарелка, кошка.
Груша, лимон, ромашка.
Оса, муравей, клен.
Зима, шуба, свитер.
Трамвай, метро, дворник.
Платок, шапка, портфель.
Писать, рисовать, спать.
Красный, желтый, горячий.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
6. Исследование словаря синонимов
Цель: Исследовать словарь синонимов.
Процедура: Логопед называет словосочетания, ребенку предлагается заменить их близкими по значению, подобрав как можно больше слов. Инструкция: «Я буду говорить тебе слова, а ты скажи то же самое другими словами».
Другая информация:
Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды
на принципах гуманизма
Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и ...
Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...
Методика изучения эпических произведений в школе
Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Вот как решает в данном случае проблему анализа произведений М.А. Рыбникова: "Методические приемы диктуются природой произведения . Балладу можно разобрать с помощью плана, но вряд ли следует ...