Материал: Гигантский дом – большой, огромный, громадный.
Дремучий лес - темный, глухой, страшный.
Знойный день - жаркий, сухой.
Добросердечный человек - добрый, хороший, отзывчивый, чуткий. Мужественный летчик - храбрый, смелый, отважный.
Река бурлит - течет, бежит, шумит.
Точный ответ - правильный, верный.
Оценка результатов:
4 балла - подобрал 16 и более слов
3 балла - подобрал от 12 до 15 слов
2 балла - подобрал от 8 до 11 слов
1 балл - подобрал от 5 до 7 слов
0 баллов - подобрал менее 3 слов или отказался от выполнения задания
7. Исследование словаря антонимов
Цель: Исследовать словарь антонимов.
Процедура: Логопед называет слова, ребенку предлагается заменить их словами, противоположными по значению. Инструкция: «Я назову тебе слова, а ты скажи наоборот».
Материал: Большой - маленький.
Сильный - слабый.
Кислый - сладкий.
Правдивый - лживый, нечестный.
Узкий - широкий.
Веселый - грустный, унылый.
День-ночь.
Громко - тихо.
Горе - радость.
Зима-лето.
Бежать - стоять.
Оценка результатов:
4 балла - назвал правильно 11 и более слов
3 балла - назвал правильно от 8 до 10 слов
2 балла - назвал правильно от 5 до 7 слов
1 балл - назвал правильно от 2 до 4 слов
0 баллов - назвал менее 2 слов или отказался от выполнения задания.
Таким образом, реализуя задачи констатирующего эксперимента, нами было проведено изучение лексического развития детей с билингвизмом. На основании перечисленных материалов составлена методика проведения обследования лексики, подобраны практические и игровые задания, иллюстративный материал. В результате проведенной работы был получен исходный материал состояния словаря детей, участвующих в эксперименте, проведен анализ результатов обследования.
Использование разных методических приемов для обследования речевого развития детей с билингвизмом позволили установить картину сформированности семантического поля, выявить базовый уровень пассивного и активного словаря и конкретизировать объем лексического запаса. Все диагностические задания по своему содержанию соответствовали возрастным показателям дошкольников, имели четкую словесную инструкцию и необходимый демонстрационный материал. С детьми был установлен эмоциональный контакт, проведена предварительная психологическая подготовка, дети были настроены на работу с экспериментатором. Отказов от контакта, негативных эмоций в процессе проведения обследования не было.
По итогам комплексного обследования были получены следующие результаты:
Другая информация:
Школьный строй средневековья
Мы указали существенный черты средневековых школ, по существу, отрицательного характера. Но было бы исторической несправедливостью видеть в средневековом образовали только их. В нем были семена и хороших вещей, и черты, которыми оно оказало человечеству значительный услуги. При том, при суждении о ...
Природа в музыке
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоции. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить Пушкина с его особым отно ...
Виды семейных взаимоотношений
Проблемы, которые волнуют ребенка, для родителей не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором все просто и легко. А то, что для родителей является важным, о чем они хотели бы предупред ...