Материалы » Выявление предпосылок к овладению чтением детей старшего дошкольного возраста » Организация экспериментального исследования по рассматриваемой проблеме

Организация экспериментального исследования по рассматриваемой проблеме

Страница 2

4. Определение правильности произносимых экспериментаторов слов:

магазин, нилиционер, мога, сопака, бочка барихмахерская, стрепоса, шук, колубь, груша, агварум, щасы, чайник, ландыщ, тверь, демпература, девочка, зорока, чигр, кровачь, щенок, чука, плаш, козмонавт, семляника, шаба, ежи, жуба, моточикл, жаяц, суба, солудь, цковородка, щалка, яшик, человек, водопловодчик.

Проводится в форме игры: "правильно ли сказал Незнайка?" Оценка: отсутствие ошибок - 4 б., наличие от 1 до 5 ошибок - 3 б., наличие от 6 до 10 ошибок - 2 б., наличие от 11 до 15 ошибок - 1 б., и более 16 ошибок - 0 б.

5. Придумывание слов на заданный звук.

Придумай слова на звуки С.Р.Ж. Л.

Оценка: правильное выполнение всех заданий серии - 46.3-х заданий - 36., 2-х заданий - 26., 1 задание - 16., неправильное выполнение всех заданий серии - 0б.

6. Исследование языкового анализа и синтеза.

1. Анализ предложений на слова:

а) Анализ предложений с использованием опорной схемы.

Материал: предложения: Оля пьет. Идет дождь. Маша чистит зубы. Папа читает интересную книгу. Используется учебное пособие "Схема предложения". Инструкция: "Сейчас я произнесу предложение, а ты приготовься составить его схему с помощью полосок бумаги различной длинны". Экспериментатор уточняет знания ребенка о назначении полосок, в случае необходимости проводит обучение, затем предлагает построить схему заданного предложения. После построения схемы задается вопрос: "Сколько слов в этом предложении? Назови первое, второе. "

б) Выполнение аналогичного задания в речевом плане, без помощи материальных опор.

Материал: предложения: Костя рисует. Наступила осень. Мама шьет платье. Девочка ест вкусное варенье.

в) Выполнения задания во внутреннем плане.

Материал: сюжетные картинки, дающие возможность составить следующие предложения: Лиса рисует. Идет снег. Девочка вытирает стол. Красная шапочка собирает цветы.

Инструкция: "Придумай предложения по этой картинке". Если ребенок выполнил задание, экспериментатор просит построить графическую схему на листе бумаги, после чего задает вопрос: "Сколько слов в этом предложении? Назови первое, второе. "

Оценка: каждая серия (а, б, в) оценивается отдельно. Критерием оценки являются количество правильно выполненных: всех заданий - 46., 3 - х заданий - 36., 2-х заданий - 26, правильное выполненные 1 задания - 16., неправильное выполнение всех заданий иди невыполнение - 0б.

2. Синтез предложений из слов.

Материал: серии из двух, трех слов в прямом и измененном порядке, позволяющие построить из них предложений: наступила; осень; умывается девочка; художник рисует картину; орехи, белка, грызет.

Инструкция: "Сейчас я буду называть слова, а ты составь из этих слов предложения".

Оценка - аналогична предыдущей.

3. Анализ слов:

а) Выделение звука на фоне слова.

Материал: набор слов: рак, шуба, зеркало, ура, сапоги, хор, рука, сумка, сигнальный флажок.

Инструкция: "Сейчас я буду называть тебе слова, если ты услышишь в слове звук [Р], подними флажок. Если нет, жди, когда я произнесу следующее слово".

б) Определение первого звука в словах.

Материал: слова: Оля, аист, утро, машина, цветок, шапка.

в) Определение последнего звука в словах. Слова: сон, пень, окно, сер, сон, кошка, сарай, соль. Оценка: каждая серия задания оценивается отдельно: правильное выполнение всех заданий серии - 46., неправильное выполнение от 3 до 4 заданий - 26., от 1 до 2 заданий - 36., от 5 до 6 заданий 1б, более 7 заданий - 0б.

г) Полный анализ слов с использованием материальных опор. Слова: кот, лапа, корка, лопата. "Сколько слогов в этом слове. Назови их. Сколько звуков. Назови их".

д) Выполнение аналогичного задания в речевом плане, без использования материальных опор.

Материал: слова: лом, каша, лодка, дорога.

е) Выполнение аналогичного задания во внутреннем плане. Материал: предметные картинки с изображением предметов: дом, рама, шапка, сапоги.

Оценка: каждая серия заданий оценивается в отдельности.

Правильное выполнение всех заданий серии - 46. Правильный анализ 3-х слов - 36., 2-х слов - 26., 1 слова - 16., неправильный анализ всех слов или невыполнение задания - 0б.

4. Синтез слов.

а) Слоговый синтез слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Методики создания и разрешения педагогического конфликта
Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть уникального рецепта. Индивидуальный поиск решения и его реализация конкретным человеком осуществляется с учетом множества факторов складывающейся ситуации. Освоение технологии разрешения конфликта помогает представить структуру э ...

Цвет в рисунках 1 класса учащихся специальной школы
Способность ребенка воспринимать цвет имеет для него большое практическое значение. Занятия рисованием во многом содействуют формированию умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой и игровой деятельности. Особую роль играет цвет в изобразительном творчестве. Дети с удовольствием ...

Ведущие представители научно-педагогических центров
Никита Яковлевич Бичурин Никита Яковлевич Бичурин (1777-1853), чаще известный современникам под монашеским именем Иакинф, - один из классиков отечественной ориенталистики, заложивший основы российской синологии XIX века. Дальнейшая судьба этой отрасли востоковедения неразрывно связана с его именем, ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru