Материалы » Выявление предпосылок к овладению чтением детей старшего дошкольного возраста

Выявление предпосылок к овладению чтением детей старшего дошкольного возраста

Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в общеобразовательный поток школы.

По данным Министерства здравоохранения РФ, 85% детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых - недостатки речевого развития. Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые; есть такие, что проявляются сразу, другие дают о себе знать значительно позже. Но, ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания. Даже те, что не влияют напрямую на успешность обучения, могут угнетающе действовать на ребенка, провоцировать трудности в общении, препятствовать социализации.

Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования. Важность разработки этого направления обосновывается необходимостью оказания своевременной помощи детям, испытывающим трудности в процессе школьного обучения после прохождения курса коррекционного воздействия.

Особую актуальность в связи с этим приобретает разработка методов раннего прогнозирования трудностей овладения процессом чтения у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - состояние и особенности выявления предпосылок к овладению процессом чтения у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста речевого детского сада, имеющие общее недоразвитие речи III уровня.

Проблема исследования - разработка методов и приемов коррекционно-логопедической работы по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

На основании изученной литературы была сформулирована рабочая гипотеза: уровень развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня ниже влияет на дальнейший процесс овладения чтением.

Цель исследования - своевременное выявление и предупреждение нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

На основании данной цели были сформулированы следующие задачи:

1) Анализ литературы по проблеме исследования;

2) Разработка и апробация методики исследования;

3) Проведение констатирующего эксперимента;

4). Анализ экспериментальных данных;

5) Разработка направлений и приемов коррекционно-логопедической работы по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

База исследования - Д/С компенсирующего вида коррекции отклонений физического и психического развития воспитанников. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 6,5 лет - 6 лет 8 мес., 5 мальчиков и 5 девочек.

Другая информация:

Характеристика инфекционных заболеваний: менингит, полиомиелит, корь, грипп
Менингит (от др.-греч. μῆνιγξ — мозговая оболочка) — гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга, вызываемое бактериями, вирусами и другими причинами. Возникает как самостоятельное заболевание или как осложнение другого процесса. Наиболее ...

Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru