Материалы » Выявление предпосылок к овладению чтением детей старшего дошкольного возраста

Выявление предпосылок к овладению чтением детей старшего дошкольного возраста

Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в общеобразовательный поток школы.

По данным Министерства здравоохранения РФ, 85% детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых - недостатки речевого развития. Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые; есть такие, что проявляются сразу, другие дают о себе знать значительно позже. Но, ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания. Даже те, что не влияют напрямую на успешность обучения, могут угнетающе действовать на ребенка, провоцировать трудности в общении, препятствовать социализации.

Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования. Важность разработки этого направления обосновывается необходимостью оказания своевременной помощи детям, испытывающим трудности в процессе школьного обучения после прохождения курса коррекционного воздействия.

Особую актуальность в связи с этим приобретает разработка методов раннего прогнозирования трудностей овладения процессом чтения у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - состояние и особенности выявления предпосылок к овладению процессом чтения у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста речевого детского сада, имеющие общее недоразвитие речи III уровня.

Проблема исследования - разработка методов и приемов коррекционно-логопедической работы по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

На основании изученной литературы была сформулирована рабочая гипотеза: уровень развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня ниже влияет на дальнейший процесс овладения чтением.

Цель исследования - своевременное выявление и предупреждение нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

На основании данной цели были сформулированы следующие задачи:

1) Анализ литературы по проблеме исследования;

2) Разработка и апробация методики исследования;

3) Проведение констатирующего эксперимента;

4). Анализ экспериментальных данных;

5) Разработка направлений и приемов коррекционно-логопедической работы по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

База исследования - Д/С компенсирующего вида коррекции отклонений физического и психического развития воспитанников. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 6,5 лет - 6 лет 8 мес., 5 мальчиков и 5 девочек.

Другая информация:

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет
При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детск ...

Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...

Мотивы выбора школьниками элективных курсов
Так как элективные курсы выбираются самими учащимися, они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. Следует отметить, что к основным мотивам выбора элективных курсов в 9-11 классе, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru