Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Страница 2

Еще проще устроены куклы «на палочках». В Польше их называют куклами «на потыжках»: ножки и ручки у такой куклы не управляются, а вертятся в разные стороны. Есть куклы, которые можно только передвигать. Их используют в особых кукольных театрах, называемых на Украине «вертепами», а в Польше - «шопками». Это двух- или трехэтажные ящики с открытой передней стенкой. Между этажами сзади можно сунуть руку и этой рукой сквозь щели в полу каждого этажа водить куклу. А кукла может только передвигаться с помощью кукольника и взмахнуть рукой, если дернуть за нитку.

Существуют куклы, которые называют тростевыми. Такую куклу также держит кукловод, но ее руки управляются тростями, палочками или проволокой, прикрепленными к кукольным ладошкам, запястьям или локтям. Трости чаще всего скрыты в рукавах одежде куклы. Тростевые куклы появились очень давно на Востоке - в Индокитае. В европейских кукольных театрах их стали использовать только в XX веке. Перчаточные и тростевые куклы называют еще «верховыми», потому что они всегда выше кукловода. Кукловода за ширмой не видно. Видно только куклу, которую он поднял над ширмой.

А есть такие куклы, которыми актер-кукловод управляет не снизу, а сверху. Он стоит на возвышении сзади и держит в руках вагу - специальное устройство, состоящее из рычагов и планок, от которых ходят нитки. Внизу нитки прикреплены к плечам, чтобы она могла их поднимать и опускать; к вискам, чтобы она вертела головой направо и налево; к спине, чтобы она могла кланяться; к ладошкам, чтобы она имела возможность делать всякие движения руками; к коленкам, чтобы, поднимая то правую, то левую ногу, могла ходить и танцевать. Ниток бывает много. И десять, и двадцать, и даже тридцать. Ведь кукле приходится делать в спектакле много различных движений: открывать рот, двигать глазами, руками. Кукол на нитках иногда называют марионетками.

А есть куклы, которых нельзя назвать ни перчаточными, ни куклами на нитках или тростях. Они плоские, вырезаны из картона или кожи. Очень сложно и ажурно вырезаны и красиво раскрашены. Это куклы театра теней, существующего издавна в Китае, Корее, Японии, Индонезии, Индии. Кукловод сидит сзади натянутого полотна. Над головой кукловода большая масляная, керосиновая, а иногда электрическая лампа. Тоненькими костяными палочками, пришитыми к телу, рукам и ногам плоской куклы, кукловод плотно прижимает куклу к полотну, и тогда на полотне на глазах у зрителей возникает цветная резная тень куклы. В таких театрах чаще всего показывают религиозные, мифические истории. Во время представления музыканты бьют в барабаны, играют на музыкальных инструментах и поют.

В мире существует очень много самых различных театральных кукол. Во Вьетнаме, например, устраивают даже кукольные представления на воде - на речке или озере. Под водой, на небольшой глубине, длинная бамбуковая палка. На одном ее конце деревянная кукла, другой - держит кукольник. Он стоит по колено в воде, отгороженный плетеной ширмой от зрителей, находящихся на берегу. Внутри полой бамбуковой палки натянуты веревочки, идущие к рукам куклы, голове, туловищу. Кукла может вынырнуть из воды или нырнуть в воду, ходить, кланяться, размахивать руками. Театр на воде возник когда-то в Древнем Китае, и в нем изображали водяных духов и богов, черепаху, дракона. А во Вьетнаме сейчас в таком театре представляют сценки из народной жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Методика изучения эпических произведений в школе
Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Вот как решает в данном случае проблему анализа произведений М.А. Рыбникова: "Методические приемы диктуются природой произведения . Балладу можно разобрать с помощью плана, но вряд ли следует ...

Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...

Развитие теории музыкального мышления в трудах зарубежных и отечественных исследователей
При комплексном исследовании музыкального мышления мы не можем обойтись без истории, так как в связи с её развитием выясняются этапы формирования теории музыкального мышления. Историю возникновения понятия «музыкальное мышление» проследить довольно сложно. Музыкальное искусство, как особого рода ду ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru