Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

В современных условиях с учетом новых требований к выпускнику начальной школы, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного умения – самоорганизации школьников.

Таким образом, цель нашего исследования – изучить возможности проектной деятельности в обучении технологии в развитии навыков групповой самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Объект исследования – процесс формирования навыков самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Предмет исследования – формирование навыков групповой самоорганизации в процессе работы над проектом «Кукольный театр».

Гипотеза: если в обучении технологии использовать метод проектов, то у учащихся должны формироваться навыки групповой самоорганизации.

Исходя из поставленной проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы исследования, были определены следующие задачи исследования:

1. Определить содержание базовых понятий исследования:

a. «Групповые технологии»;

b. «Метод проектов»;

c. «Кукольный театр» на основе анализа психолого-педагогической литературы;

2. Разработать проект по технологии «Кукольный театр»;

3. Изучить научно-методическую литературу, опыт учителей по данной проблеме: «Формирование групповой самоорганизации в преподавании технологии».

Основными методами исследования являются: теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.

Другая информация:

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Общие требования к учебному кабинету
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учитель – полноправный хозяин кабинета ...

Работа реабилитационного центра
1. Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченнымивозможностями. 2. Технологическ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru