Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

В современных условиях с учетом новых требований к выпускнику начальной школы, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного умения – самоорганизации школьников.

Таким образом, цель нашего исследования – изучить возможности проектной деятельности в обучении технологии в развитии навыков групповой самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Объект исследования – процесс формирования навыков самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Предмет исследования – формирование навыков групповой самоорганизации в процессе работы над проектом «Кукольный театр».

Гипотеза: если в обучении технологии использовать метод проектов, то у учащихся должны формироваться навыки групповой самоорганизации.

Исходя из поставленной проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы исследования, были определены следующие задачи исследования:

1. Определить содержание базовых понятий исследования:

a. «Групповые технологии»;

b. «Метод проектов»;

c. «Кукольный театр» на основе анализа психолого-педагогической литературы;

2. Разработать проект по технологии «Кукольный театр»;

3. Изучить научно-методическую литературу, опыт учителей по данной проблеме: «Формирование групповой самоорганизации в преподавании технологии».

Основными методами исследования являются: теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.

Другая информация:

Технология учебно-игровой деятельности
Несмотря на то, что игры в практике обучения используются давно, в психологии, дидактике и методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игра рассматривается с разных позиций: 1) как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; 2) как прием обучения, направлен ...

Состояние исследований по использованию дидактических игр на уроках математики
Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах является одним из важнейших факторов, когда закладываются прочные знания, умения, навыки в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Мы ознакомились со статьями из журналов ...

Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru