Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Страница 3

Бывают и куклы, участвующие в праздничных шествиях и карнавалах. Так, в Китае, на улицах Пекина может появиться дракон - огромная кукла, метров 15 длиной. Его несут на больших палках несколько человек.

Куклы и кукольные театры помогают в метафорической - иносказательной - форме передавать мысли и желания людей.

Физминутка

Послушайте рассказ о настольных театрах.

2. Практическая работа. Откройте учебник,.

Работать будем по бригадам. Каждый член бригады может выбрать профессию:

1)Рабочие сцены будут делать сцену

2)Художники-декораторы будут рисовать и клеить декорации.

3)Портные сошьют занавес.

4)Костюмеры и гримеры сделают персонажей спектакля. Особое внимание уделите изготовлению кукол-артистов.

Кукол-артистов можно сделать объемными - на конусе или цилиндре, а можно сделать плоскими, но с двигающимися руками или лапами.

Задание сложное, т. к. надо рассчитать размеры кукол, чтобы куклы поместились на «сцене»-коробке.

Составьте список персонажей своего спектакля, сделайте выкройки, склейте кукол-артистов, оденьте, украсьте их.

Дети работают, учитель помогает, следит за техникой безопасности.

После того как у бригад готовы сцена, декорации, куклы, дети по очереди показывают спектакли.

Учитель и дети награждают артистов аплодисментами.

III. Итог урока.

Вы целый год изучали разные техники работы с бумагой, тканью, нитками и другими материалами. Вам многое удалось. Вот и сегодня у вас получились красивые кукольные театры.

Учитель. Что вы узнали нового на уроке?

Дети. О театральном искусстве и настольных театрах из бумаги [10].

На этом уроке учитель использует различные методы: словесные (рассказ учителя, работа с учебником), практические (изготовление сцены, кукол, декораций).

Используются такие формы как фронтальная и межгрупповая (каждая группа выполняет определённое задание, направленное на достижение общей цели – изготовление настольного театра) работа.

На уроке формируются следующие компетенции:

Ø Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений и навыков познавательной деятельности, владение механизмами планирования, анализа, рефлексии.

Ø Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями и др.

На основе усвоения конкретных умений данных групп создаются предпосылки для успешного формирования учебно-интеллектуального умения более высокого порядка – умения самоорганизации знаний. Данное умение формируется в младшем школьном возрасте, на протяжении среднего школьного возраста, и в дальнейшем должно эффективно сказаться на овладении синергетическим стилем мышления старшими школьниками.

Метод проектов получил в настоящее время большое распространение его можно и нужно использовать в обучении. Задача данного метода – стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учить самостоятельности через индивидуальную, групповую и парную деятельность.

Групповой работы над проектом обеспечивает формирование у учащихся разнообразие ролевой деятельности, в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива, позволяет проявить взаимопомощь. Таким образом, у учащихся формируются навыки групповой самоорганизации, следовательно, гипотеза исследования подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Различные подходы к определению понятия «билингвизм»
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в начальной школе
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами на основе их создания с использованием наглядной опоры (предметной или графической, разной меры общности и условности). Оперирование пространственными образами определяется их исходным содержанием (отражение в о ...

Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru