Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Страница 3

Бывают и куклы, участвующие в праздничных шествиях и карнавалах. Так, в Китае, на улицах Пекина может появиться дракон - огромная кукла, метров 15 длиной. Его несут на больших палках несколько человек.

Куклы и кукольные театры помогают в метафорической - иносказательной - форме передавать мысли и желания людей.

Физминутка

Послушайте рассказ о настольных театрах.

2. Практическая работа. Откройте учебник,.

Работать будем по бригадам. Каждый член бригады может выбрать профессию:

1)Рабочие сцены будут делать сцену

2)Художники-декораторы будут рисовать и клеить декорации.

3)Портные сошьют занавес.

4)Костюмеры и гримеры сделают персонажей спектакля. Особое внимание уделите изготовлению кукол-артистов.

Кукол-артистов можно сделать объемными - на конусе или цилиндре, а можно сделать плоскими, но с двигающимися руками или лапами.

Задание сложное, т. к. надо рассчитать размеры кукол, чтобы куклы поместились на «сцене»-коробке.

Составьте список персонажей своего спектакля, сделайте выкройки, склейте кукол-артистов, оденьте, украсьте их.

Дети работают, учитель помогает, следит за техникой безопасности.

После того как у бригад готовы сцена, декорации, куклы, дети по очереди показывают спектакли.

Учитель и дети награждают артистов аплодисментами.

III. Итог урока.

Вы целый год изучали разные техники работы с бумагой, тканью, нитками и другими материалами. Вам многое удалось. Вот и сегодня у вас получились красивые кукольные театры.

Учитель. Что вы узнали нового на уроке?

Дети. О театральном искусстве и настольных театрах из бумаги [10].

На этом уроке учитель использует различные методы: словесные (рассказ учителя, работа с учебником), практические (изготовление сцены, кукол, декораций).

Используются такие формы как фронтальная и межгрупповая (каждая группа выполняет определённое задание, направленное на достижение общей цели – изготовление настольного театра) работа.

На уроке формируются следующие компетенции:

Ø Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений и навыков познавательной деятельности, владение механизмами планирования, анализа, рефлексии.

Ø Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями и др.

На основе усвоения конкретных умений данных групп создаются предпосылки для успешного формирования учебно-интеллектуального умения более высокого порядка – умения самоорганизации знаний. Данное умение формируется в младшем школьном возрасте, на протяжении среднего школьного возраста, и в дальнейшем должно эффективно сказаться на овладении синергетическим стилем мышления старшими школьниками.

Метод проектов получил в настоящее время большое распространение его можно и нужно использовать в обучении. Задача данного метода – стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учить самостоятельности через индивидуальную, групповую и парную деятельность.

Групповой работы над проектом обеспечивает формирование у учащихся разнообразие ролевой деятельности, в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива, позволяет проявить взаимопомощь. Таким образом, у учащихся формируются навыки групповой самоорганизации, следовательно, гипотеза исследования подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...

Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре
Одной из форм развития музыкальных способностей является детский музыкальный театр. Театр – вид искусства, специфика которого заключается в сценическом действии, возникающем в процессе игры актеров перед публикой. Как говорил В.Г.Белинский театр «освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатл ...

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru