Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Метод проектов в преподавании технологии

Метод проектов в преподавании технологии

Страница 2

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXΙ века, предусматривающим прежде всего умение адоптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

Ø Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Ø Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Ø Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

Ø определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

Ø выдвижение гипотез их решения;

Ø обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

Ø обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

Ø сбор, систематизация и анализ полученных данных;

Ø подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

Ø выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть надлежащим образом оформлены (видеофильм, альбом, альманах, компьютерная газета). В ходе рения какой-то проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных областей.

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определение всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования; это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Социокультурная среда высших учебных заведений
Социокультурная среда высшего учебного заведения - понятие сложное, которое невозможно уяснить, не проанализировав такие понятия, как «социальная среда», «социокультурная среда», «образовательная среда». Категорию «среда» активно стали изучать в 90-е годы XX в. Но впервые на нее и связанное с ней п ...

Пробуждение интереса к классической литературе
Новые идеи, семена которых были заложены в самом средневековье, должны были получить ясное обозначение и развитие, когда к прежним условиям прибавилось, в 15-м веке, еще одно,—по видимым последствиям, самое важное. Мы разумеем возникшее увлечете греческой и, вообще, классической литературой, и, пож ...

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru