Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Метод проектов в преподавании технологии

Метод проектов в преподавании технологии

Страница 4

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:

ü даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

ü обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

ü воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

ü предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

ü является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;

ü позволяет проявить взаимопомощь.

Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:

- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;

- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Анализируя эти слова, приходишь к выводу, что в полной мере овладеть вышеперечисленными умениями школьник может только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. В проекте «Концепции структуры и содержания общего среднего образования» прямо сказано, что основу курса технологии составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. И это не удивительно, ведь такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-трудовых и других положительных качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Концептуальные основы Триз в педагогической науке
В 1940-х годах Г.С Альтшуллер разработал Теорию решения изобретательных задач для помощи инженерам в решении технических проблем. Далее им было решено использовать основы ТРИЗ в преподавании точных наук. Последователи и единомышленники Генриха Самуиловича занялись развитием и дальнейшим внедрением ...

Характеристика авторской школы Фролова
Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной операционально-исполнительной рефлексивно-оценочной Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых дей ...

Место прозы А.П. Чехова в школьной программе В.Я. Коровиной
Жизнь Чехова должна изучаться в школе в неразрывной связи с его творчеством, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения. Нужно показать учащимся проникновение в семью, в гимназию, в университет "духа времени": деспотизма, рабства, форм ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru