Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Метод проектов в преподавании технологии

Метод проектов в преподавании технологии

Страница 3

Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям отвечают педагогические технологии практической направленности Джона Дьюи. Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информационной средой школы обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим

Н.Г. Черниголова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний».

Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

Ø самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Ø учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

Ø приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

Ø развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

Ø развивают системное мышление.

Таким образом, суть проектного метода состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.

Заведующий лабораторией «Технологии» ИОСО РАО, доктор педагогических наук, профессор В. М. Казакевич в своей статье «Технологическое образование в век высоких технологий» писал, что "Принципиальное отличие обучения технологии от традиционного трудового обучения в основной школе будет состоять в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими умениями:

Ø обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

Ø находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

Ø проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

Ø овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

Ø осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

Ø сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

В старших классах полной средней школы изучение «Технологии» должно быть направлено главным образом на овладение совокупностью методов творческой проектной деятельностью, освоение способов научного и практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных и профессиональных интересов учащихся. С учетом профиля общеобразовательного учреждения (гимназия, колледж, технологическая школа и др.) проектная деятельность может иметь соответствующую предметную направленность». Лучше проектную деятельность начинать в начальных классах. Задача данного метода – стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учить самостоятельности через индивидуальную, групповую и парную деятельность. В работе лучше применять исследовательскую проектную деятельность, так как именно она ставит целью проекта получение в качестве результата новых знаний, что соответствует целям обучения. Кроме того, использование проектов даёт возможность объединения урочной и внеурочной деятельности учащихся. Основной целью внеурочной проектной деятельности можно считать реализацию потенциала личности и развитие способностей детей, а также партнёрское общение, формирование навыков работы с информацией, организация и использование рабочего времени, умение оценивать свои возможности и осознавать свои интересы.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Понятие элективных курсов в системе образования
Элективные курсы отличаются тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Такие курсы обычно предназначаются для профильной дифференциации обучени ...

Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...

Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru