Материалы » Основы коррекционной педагогики » Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Страница 4

У ребенка должно быть не только положительное отношение к усваиваемому поведению, но и стремление вести себя соответствующим образом. Формирование новых устойчивых форм поведения возможно только при наличии достаточно сильного и длительно действующего мотива. Кроме ^ того, закреплению новых форм поведен способствуют согласованность и последовательность требований, предъявляемых к ребенку окружающими.

Практические рекомендации родителям детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

В домашней программе коррекции детей и подростков с СДВГ должен преобладать поведенческий аспект

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;

- контролируйте поведение ребенка или подростка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку или подростку категоричных указаний, избегайте говорить «нет» и «нельзя»;

- реагируйте на действия ребенка, подростка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок или подросток обязательно принес извинения за проступок;

- всегда выслушивайте то, что он хочет сказать.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

- проводите досуг всей семьёй:

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация резкими дня и мести для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

-снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания (не говорите по телефону, не делайте многочисленные замечания);

- оградите гиперактивного ребёнка или подростка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач (только 1-1,5 часа в день);

- по возможности избегайте больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4. Специальная поведенческая программа:

-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную систему, завести дневник самоконтроля);

- не прибегайте к физическому наказанию (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка);

- чаще хвалите ребенка, подростка (порог чувствительности к отрицательным стимулам у них очень низок дети и подростки с СДВГ не воспринимают выговоры, однако, чувствительны к поощрениям);

-не давайте детям поручений, не соответствующих их уровню развития, возрасту и особенностям;

- помните, что вербальные средства (убеждения, призывы, беседы) редко оказываются результативными;

- помните, что для ребенка и подростка с СДВГ наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение удовольствия, лакомства; запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры);

- используйте прием «выключенного времени» (изоляция, домашний арест, досрочное отправление в постель);

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Психологический климат в коллективе младших школьников
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработ ...

Идея всеобщего обучения, начало теории воспитания женщины
Нельзя, наконец, не отметить и некоторых общих педагогических идей, принесенных, или, лучше сказать, оживленных новой эпохой. С восстановлением ценности самой по себе человеческой личности, в новое время должна была ожить первохристианская идея всеобщего образования или обучения. Правда, и в средни ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru