Материалы » Основы коррекционной педагогики » Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Страница 4

У ребенка должно быть не только положительное отношение к усваиваемому поведению, но и стремление вести себя соответствующим образом. Формирование новых устойчивых форм поведения возможно только при наличии достаточно сильного и длительно действующего мотива. Кроме ^ того, закреплению новых форм поведен способствуют согласованность и последовательность требований, предъявляемых к ребенку окружающими.

Практические рекомендации родителям детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

В домашней программе коррекции детей и подростков с СДВГ должен преобладать поведенческий аспект

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;

- контролируйте поведение ребенка или подростка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку или подростку категоричных указаний, избегайте говорить «нет» и «нельзя»;

- реагируйте на действия ребенка, подростка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок или подросток обязательно принес извинения за проступок;

- всегда выслушивайте то, что он хочет сказать.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

- проводите досуг всей семьёй:

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация резкими дня и мести для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

-снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания (не говорите по телефону, не делайте многочисленные замечания);

- оградите гиперактивного ребёнка или подростка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач (только 1-1,5 часа в день);

- по возможности избегайте больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4. Специальная поведенческая программа:

-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную систему, завести дневник самоконтроля);

- не прибегайте к физическому наказанию (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка);

- чаще хвалите ребенка, подростка (порог чувствительности к отрицательным стимулам у них очень низок дети и подростки с СДВГ не воспринимают выговоры, однако, чувствительны к поощрениям);

-не давайте детям поручений, не соответствующих их уровню развития, возрасту и особенностям;

- помните, что вербальные средства (убеждения, призывы, беседы) редко оказываются результативными;

- помните, что для ребенка и подростка с СДВГ наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение удовольствия, лакомства; запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры);

- используйте прием «выключенного времени» (изоляция, домашний арест, досрочное отправление в постель);

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ
Разработка уроков Урок 1. Теорема Пифагора. Тема урока: Теорема Пифагора. Тип урока: урок-изучение новой темы. Цели урока: -общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему; -развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания; -восп ...

Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...

Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре
Одной из форм развития музыкальных способностей является детский музыкальный театр. Театр – вид искусства, специфика которого заключается в сценическом действии, возникающем в процессе игры актеров перед публикой. Как говорил В.Г.Белинский театр «освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатл ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru