Материалы » Основы коррекционной педагогики » Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Страница 4

У ребенка должно быть не только положительное отношение к усваиваемому поведению, но и стремление вести себя соответствующим образом. Формирование новых устойчивых форм поведения возможно только при наличии достаточно сильного и длительно действующего мотива. Кроме ^ того, закреплению новых форм поведен способствуют согласованность и последовательность требований, предъявляемых к ребенку окружающими.

Практические рекомендации родителям детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

В домашней программе коррекции детей и подростков с СДВГ должен преобладать поведенческий аспект

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;

- контролируйте поведение ребенка или подростка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку или подростку категоричных указаний, избегайте говорить «нет» и «нельзя»;

- реагируйте на действия ребенка, подростка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок или подросток обязательно принес извинения за проступок;

- всегда выслушивайте то, что он хочет сказать.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

- проводите досуг всей семьёй:

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация резкими дня и мести для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

-снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания (не говорите по телефону, не делайте многочисленные замечания);

- оградите гиперактивного ребёнка или подростка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач (только 1-1,5 часа в день);

- по возможности избегайте больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4. Специальная поведенческая программа:

-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную систему, завести дневник самоконтроля);

- не прибегайте к физическому наказанию (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка);

- чаще хвалите ребенка, подростка (порог чувствительности к отрицательным стимулам у них очень низок дети и подростки с СДВГ не воспринимают выговоры, однако, чувствительны к поощрениям);

-не давайте детям поручений, не соответствующих их уровню развития, возрасту и особенностям;

- помните, что вербальные средства (убеждения, призывы, беседы) редко оказываются результативными;

- помните, что для ребенка и подростка с СДВГ наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение удовольствия, лакомства; запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры);

- используйте прием «выключенного времени» (изоляция, домашний арест, досрочное отправление в постель);

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Дополнительное образование детей в России: история и современность
Дополнительное образование детей, в недалеком прошлом внешкольное воспитание, – своеобразный феномен системы образования. На всем протяжении истории отношение к внешкольному образованию и его участию в образовании и воспитании человека постоянно менялось от полного непризнания до отведения главной ...

Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому практикуму
Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс, детерминированный внутренними и внешними условиями. Развитие и становление личности определяется одновременно воздействием наследственностью, средой и воспитанием. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутрення ...

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru