Материалы » Основы коррекционной педагогики » Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения в развитии

Страница 2

Советы родителям подростков

Чтобы существенно снизить тревожность у подростков необходимо:

обеспечить реальный успех подростка в какой-либо деятельности;

больше доверять подростку;

искренне интересоваться делами подростка, верить в его успех;

меньше ругать, больше хвалить;

не фокусировать внимание на неудачах.

обучать навыкам эффективного общения;

обучать навыкам саморегуляции психических состояний;

обучать навыкам уверенного поведения;

устранять негативные последствия критических ситуации.

Основные направления профилактики и коррекции агрессивного поведения в детском возрасте

В психологической литературе различают понятия «агрессия» и «агрессивность». Под агрессией понимают поведение, котороенаправлено на причинение физического или психологического вреда. Агрессивность есть личностное образование, заключающее в тенденции к совершению агрессивных действий, выражающееся в готовности к агрессии.

Родитель может придерживаться следующих правил реагирования на проявление агрессии:

Правило 1. Игнорировать незначительную агрессию.

Если дети проявляют агрессию в допустимых пределах и агрессия не представляет опасности, то целесообразно:

- просто проигнорировать такую реакцию ребенка;

- показать, что Вы понимаете чувства ребенка: «Я понимаю, что тебе обидно», «Я пониманию, что ты злишься»;

-переключить внимание ребенка;

- обозначить состояние и поведение ребенка: «Ты злишься, потому что ты устал».

Правило 2. Акцентировать внимание на поступках (поведении) ребенка, а не на личности ребенка.

При оценке и анализе поступка ребенка следует обсудить только конкретное поведение ребенка по принципу «здесь и сейчас»: что произошло, почему такое поведение неприемлемо, избегая оценки других поступков и личности ребенка в целом, иначе у ребенка возникает ощущение несправедливого к нему отношения (не всегда же он «плохой», «агрессивный», «злой» и т.п.). К тому же окружающие начинают воспринимать такого ребенка как агрессивного, ожидая от него соответствующего поведения. Необходимо четко разграничивать поведение и личность ребенка.

Давая оценку поведения ребенка, можно использовать следующие приемы:

- констатировать факт: «Ты ведешь себя агрессивно». «Ты переступаешь допустимую черту»;

- задать констатирующий вопрос: «Ты злишься?»;

- раскрыть мотивы поведения: «Ты хочешь продемонстрировать свою силу?»;

- сообщить о своих чувствах по отношению к нежелательному .поведению: «Мне не нравится, когда со мной так разговаривают»;

- аппелировать к правилам: «Ты нарушаешь правило».

Правило 3. Контролировать собственные негативные эмоции.

Когда ребенок проявляет агрессию, это вызывает у окружающих негативные эмоции (раздражение, гнев, возмущение, беспомощность). Взрослым необходимо признать, что негативные переживания являются нормальными и естественными в данной ситуации. Важно понять характер этих переживаний, их силу и длительность. Взрослые должны контролировать свои негативные эмоции при взаимодействии с агрессивными детьми, иначе они сами становятся источником агрессии и провоцируют детей на проявление агрессии. Дети могут специально вызывать гнев и раздражение педагога, чтобы вывести его из себя, показать' его слабость. Особенно это характерно для подростков, желающих противопоставить себя взрослым и утвердиться в глазах сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте
Грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Современный токовый словарь определяет грамматику, как раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания. Умение грамо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru