Материалы » Основы коррекционной педагогики » Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Страница 3

В основном эта занимательная игровая деятельность происходит на улице. Здесь собранный материал можно легко обыграть в песочнице, которая представляет для детей особый интерес. Вместе с детьми можно придумать замок с небывалыми крышами, попросить шофера нагрузить песок самосвалом, отвезти его на площадку, где будет строится дом для маленькой куклы.

Как дополнение в практике используются, и подвижные игры для эмоционального раскрепощения детей, создания положительной эмоциональной обстановки.

У детей немалый интерес пробуждают и такие игры. Ребята легко понимают роль цыплят в игре « Наседка и цыплята». Эта игра состоит из 1-2 подражательных действий: цыплята бегают, клюют зернышки, на призыв наседки «ко-ко-ко!» они бегут к матери и садятся вокруг. Вместе с детьми можно играть в подвижную игру «Солнышко и дождик». В такого рода играх есть два заслуживающих внимания момента:

1) все участники должны действовать одновременно друг с другом и выполнять одинаковые действия;

2) по сигналу (он выступает в роли правила) следует производить смену действий.

Эти моменты являются подготовительными к действиям по правилам, помогают ребятам ощутить себя не только в игре, но и в игре с коллективом, а значит приблизится к детям, переступить адаптационный порог.

Помогают так же различные атрибуты в двигательно-игровой деятельности малышей.

Игры с каталками, вожжами, мячами, обручами. воротцами, интересны для ребят, так как дома у них нет таких игрушек. Нередко в таких играх с детьми присутствуют сюжеты знакомых им сказок, рассказов, потешек, песенок, прибауток, литературных персонажей. Очень забавным представляется перевоплотится в лисичку и съесть колобка, стать козленком и из корзиночки раздать овощи своим братцам и сестричками.

Театральный уголок в группе всегда таит что-то неизведанное для детей. Примерив маску, оживив зайца, надев его на руку, можно смело осуществлять сюжет сказки, импровизировать. Всегда радуются дети приходу Петрушки, который принес погремушки или другие подарки детям, какую-либо новую игру. Первоочередной задачей в таких развлечениях является формирование эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Еще очень интересны детям музыкальные игры. «Угадай», «Что звенит?», «К нам гости пришли», «Чей домик?», «Тихие и громкие звоночки.» и многие другие игры не только развивают музыкально-сенсорные способности но и способствуют созданию теплого эмоционального климата в группе. После таких игр дети эмоционально раскрепощаются, становятся более доверительными в отношениях.

Помимо всех этих игр немалой важностью обладает и предметно-развивающая среда в группе. Здесь в основном находятся дидактические игры, которые используются как на занятиях, так и вне их. Они помогают удовлетворить познавательный интерес ребят. Занятия с дидактическими игрушками направлены в основном на развитие активной ориентировки, умения более осмысленно действовать в умственном плане, в воображаемой ситуации самостоятельно проносить знакомые приемы и средства решения поставленной перед ними задачи в новую ситуацию. Но тем не менее эмоциональный аспект идет впереди. Даже собирая пирамиду или играв в «Почтовый ящик» необходим эмоциональны фон. Здесь можно просто похвалить ребенка за успехи, а можно придумать историю о потерявшихся колечках (фигурках), которым необходимо жить в одном домике. Сюда же относятся и настольно-печатные игры: «Что к чему», «Оденем куклу», «Где чей домик?», «Лото».

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, изменения социальной среды сказывается и на психическом и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует младший возраст, в котором многие малыши впервые приходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько в семье подготовлены к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода, который может продолжаться в течении полугода, и дальнейшее развитие малыша.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...

Французские мыслители-реформаторы. Характерные черты в выражении их идей
Уже из биографии Рамуса мы могли видеть, как и во Франции пробиваются новые искания и в области религии, и в области науки. Но здесь, в сознании общества, еще прочно живут старые, правящие начала, в религии — католицизм, в науке — схоластика. Ни религиозная реформация, ни гуманистическое брожение в ...

Православные детские лагеря
Детский православный лагерь является одним из видов детских оздоровительных (профильных) лагерей, который развивает религиозное направление. Не подчиняясь ни органам социальной защиты, ни органам образования, православный лагерь является, по сути, частью (одним из подразделений) епархии, к которой ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru