Материалы » Основы коррекционной педагогики » Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Страница 3

В основном эта занимательная игровая деятельность происходит на улице. Здесь собранный материал можно легко обыграть в песочнице, которая представляет для детей особый интерес. Вместе с детьми можно придумать замок с небывалыми крышами, попросить шофера нагрузить песок самосвалом, отвезти его на площадку, где будет строится дом для маленькой куклы.

Как дополнение в практике используются, и подвижные игры для эмоционального раскрепощения детей, создания положительной эмоциональной обстановки.

У детей немалый интерес пробуждают и такие игры. Ребята легко понимают роль цыплят в игре « Наседка и цыплята». Эта игра состоит из 1-2 подражательных действий: цыплята бегают, клюют зернышки, на призыв наседки «ко-ко-ко!» они бегут к матери и садятся вокруг. Вместе с детьми можно играть в подвижную игру «Солнышко и дождик». В такого рода играх есть два заслуживающих внимания момента:

1) все участники должны действовать одновременно друг с другом и выполнять одинаковые действия;

2) по сигналу (он выступает в роли правила) следует производить смену действий.

Эти моменты являются подготовительными к действиям по правилам, помогают ребятам ощутить себя не только в игре, но и в игре с коллективом, а значит приблизится к детям, переступить адаптационный порог.

Помогают так же различные атрибуты в двигательно-игровой деятельности малышей.

Игры с каталками, вожжами, мячами, обручами. воротцами, интересны для ребят, так как дома у них нет таких игрушек. Нередко в таких играх с детьми присутствуют сюжеты знакомых им сказок, рассказов, потешек, песенок, прибауток, литературных персонажей. Очень забавным представляется перевоплотится в лисичку и съесть колобка, стать козленком и из корзиночки раздать овощи своим братцам и сестричками.

Театральный уголок в группе всегда таит что-то неизведанное для детей. Примерив маску, оживив зайца, надев его на руку, можно смело осуществлять сюжет сказки, импровизировать. Всегда радуются дети приходу Петрушки, который принес погремушки или другие подарки детям, какую-либо новую игру. Первоочередной задачей в таких развлечениях является формирование эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Еще очень интересны детям музыкальные игры. «Угадай», «Что звенит?», «К нам гости пришли», «Чей домик?», «Тихие и громкие звоночки.» и многие другие игры не только развивают музыкально-сенсорные способности но и способствуют созданию теплого эмоционального климата в группе. После таких игр дети эмоционально раскрепощаются, становятся более доверительными в отношениях.

Помимо всех этих игр немалой важностью обладает и предметно-развивающая среда в группе. Здесь в основном находятся дидактические игры, которые используются как на занятиях, так и вне их. Они помогают удовлетворить познавательный интерес ребят. Занятия с дидактическими игрушками направлены в основном на развитие активной ориентировки, умения более осмысленно действовать в умственном плане, в воображаемой ситуации самостоятельно проносить знакомые приемы и средства решения поставленной перед ними задачи в новую ситуацию. Но тем не менее эмоциональный аспект идет впереди. Даже собирая пирамиду или играв в «Почтовый ящик» необходим эмоциональны фон. Здесь можно просто похвалить ребенка за успехи, а можно придумать историю о потерявшихся колечках (фигурках), которым необходимо жить в одном домике. Сюда же относятся и настольно-печатные игры: «Что к чему», «Оденем куклу», «Где чей домик?», «Лото».

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, изменения социальной среды сказывается и на психическом и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует младший возраст, в котором многие малыши впервые приходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько в семье подготовлены к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода, который может продолжаться в течении полугода, и дальнейшее развитие малыша.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Понятие информационных технологий
Информационные технологии имеют почти 50-летнюю историю, и возникновение их связывают с появлением в середине двадцатого века электронной вычислительной машины (ЭВМ), изменившей существующий до этого процесс овладения знаниями. Первый этап возникновения информационных технологий приходится на 50-60 ...

Анализ дистанционного обучения взрослых
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск. В итоге было выяснено, что в нашей области дист ...

Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста
Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необ­ратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. В данном определении четко выделяются два взаимосвязан­ных диагностических критерия: психолого-педагогический (стой­кое нарушение п ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru