Материалы » Основы коррекционной педагогики » Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Страница 2

Когда ребенок приходит в группу есть много способов и приемов безболезненного расставания со взрослыми, настройки его на новый день в новой обстановке, но все они подчинены одной цели: пробудить у ребенка познавательный интерес. Остановим внимание на дидактических и развивающих играх, которые являются большим подспорьем в руках воспитателя при благоприятном прохождении ребенком адаптационного периода.

Конечно же при их организации следует учитывать некоторые требования, без которых цель игры не будет достигнута.Необходимо хорошо знать возрастные особенности детей. Внимание малышей пока еще не устойчиво, они быстро отвлекаются, а решение задачи, например, в дидактических играх требует от них большой усидчивости, внимания, усиленной мыслительной деятельности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т. е. использование дидактических и развивающих игр, повышающих интерес малыша к знаниям и, прежде всего дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием (поющие игрушки, «дергунчики»).

«Важное значение имеет сочетание в игре умственной здачи с активными действиями и движениями самого ребенка». Например. Катать цветные шарики в воротца такого же цвета. Здесь малыш выполняет действие, но при этом действие для него нужно обдумать.

Также известные игры становятся для детей более интересными и занимательными если в них вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому в практической деятельности должны повторяться игры в разных вариантах с постепенным усложнением.

Адаптационный период высокочувствителен для детей. В это время ребенок особенно остро воспринимает мимику воспитателя, его жесты, каждое слово. Потому в игре с ребенком от педагога требуется большая внимательность не только к ребенку, но и к себе.

В развивающих и дидактических играх мы знакомим малыша с правилами игры во время игры. Например, при сборке пирамидки мы объясняем правила во время игры; показывая увеличительное стекло, мы объясняем на примере как с ним действовать; при собирании «сокровищ» на прогулке правила объясняются попутно.

Но, пожалуй, самое главное, наряду со всеми аспектами – занять ребенка содержательной деятельностью. С первых минут прихода ребенка в группу мы предлагаем ему интересное занятие. Причем это должна быть именно игра, так как в таком возрасте для ребенка это ведущий вид деятельности.

Также, в группе должно быть несколько знакомых игрушек, с которыми дети уже играли. Это могут быть и игрушки, которые они принесли с собой, и игрушки, подаренные родителями детскому саду. А при переходе из группы раннего возраста в младшую, например можно взять несколько игрушек, с которыми дети очень любили играть в предыдущей группе.

Одним из эффективных приемов в адаптационный период являются совместные игры взрослого и детей. Такие игры проводятся с утра и в течении всего дня. Обычно это простые сюжетные игры, доступные пониманию ребенка, отражающие близкие и знакомые детям явления окружающей жизни: поездку на транспорте, поход в магазин, стирку белья. Основная задача таких игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. В своей работе по организации игры, педагог вначале сам выполняет главную роль, становится продавцом в магазине, снимает одежду с кукол, предлагая постирать ее вместе с детьми. Игра становится занимательной, когда заинтересовавшись малыши сами включаются в нее, и тем более, когда им достаются активные роли.

Да в группах помимо воспитателя есть и другие дети и здесь при организации игр одной из важнейших адаптационных задач является воспитание у ребят умения играть вместе со сверстниками. ( Следует оговорить то , что такая задача ставится уже на 3 этапе адаптационного периода). В процессе игры необходимо приучать детей доброжелательно относится друг к другу, не отнимать игрушки, не разрушать постройки. Нужно подсказать детям, как договорится, как вместе играть одной игрушкой, как распределить роли, поощряя хорошие поступки и осуждая плохие. В практике так же используют игры с природным материалом, что является большим подспорьем в развитии детского воображения. мелкой моторики и речи ( «Собирание сокровищ», «Коллаж» и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Анализ рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и "Злоумышленник"
Рассказ "Хамелеон" (1884 г) был впервые напечатан в юмористическом журнале "Осколки". Как во многих других рассказах этого времени ("Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Торжество победителя", "Маска" и др.), "Чехов разоблачал в не ...

Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
В процессе обучения большое значение имеет выработка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru