Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Исторический анализ здоровьесбережения

Исторический анализ здоровьесбережения

Страница 4

Российский просветитель Епифаний Славинецкий был одним из первых, кто попытался составить правила, необходимые детям в их поведении. В своей книге «Гражданство обычаев детских» он писал о том, как должны одеваться дети, следить за своей внешностью, какие правила гигиены должны соблюдать.

Известные российские общественные деятели И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович также занимались вопросами воспитания и формирования здорового образа жизни у детей. Н. И. Новиков писал в одной из своих статей: « . первой и главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет ещё места».

Н. Г. Чернышевский считал, что школа должна заботиться не только о физическом развитии ребёнка, но и стремиться к укреплению его здоровья. Большое внимание физическому воспитанию детей уделял в своих трудах В. Г. Белинский. Им были разработаны задачи физического воспитания школьников: охрана здоровья детей, развитие их физических сил, правильный образ жизни, организация игр и гимнастических упражнений, соблюдение правил личной и общественной гигиены, усвоение естественнонаучных знаний о человеке, связь физического воспитания с нравственным.

Понятие «школьные болезни» было введено немецким врачом Р.Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в образовательных учреждениях игры, танцы, гимнастику и все виды изобразительного искусства. Тем самым на место «пассивно-воспринимающего обучения» должно было прийти обучение «наблюдательно-изобразительное». «Словесная школа» заменялась «школой действия».

Главной задачей обучения Л.С. Выготский считал обеспечение условий для развития внутренних сил и возможностей ребенка. Д.Н. Узнадзе особо подчеркивал значение личности педагога в обучении. В своей концепции о так называемой «трагедии воспитания» особое внимание он уделяет вопросу изучения отношений, устанавливаемых между педагогом и ребенком. Анализируя характер этих отношений, автор акцентирует внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения учебно-воспитательного процесса.

Такой подход развивается современными отечественными и зарубежными педагогами и психологами (Ю.П. Азаров, Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, В.А. Сухомлинский, А. Маслоу, М. Монтессори, К. Роджерс, Б. Спок, Р. Штайнер и др.). В психолого-педагогических исследованиях установлено, что процесс личностного становления не сводится к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и др.). Здесь задействованы другие, более тонкие механизмы, обеспечивающие целостность развития личности ребенка на основе особой организации образовательной среды (В.С. Ильин).

ХIХ в. закрепляет в педагогике России основные цели воспитания здоровой личности: развитие всестороннее развитой личности, гражданина своей страны, умеющего саморазвиваться. Требования к учителю - высокая нравственность, любовь к ребенку, собственный пример, обязательная отмена муштры, насилия, телесных наказаний (Д.И. Тихомиров, Н.А. Корф, Н.И.Пирогов)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Общие пропорции и размеры фигуры
Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины: 1. Передний торс: высотой в три вы ...

Анализ результатов исследования связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...

Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru