Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского

Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского

Страница 2

В 5 – 8 классах углубленно изучаются отдельные виды и жанры искусства в контексте исторического развития.

Тематическая цельность программ помогает обеспечить прочные эмоциональные контакта школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство и светотонатьность, цвет, линия, объем, фактура, материалы, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1 – 7 классов.

В программе выделено 3 способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный, которые в начале школьного обучения выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки.

Постоянное личное участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Умения по обработке материалов, получаемых на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью.

Поэтому при всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь ввиду структурную цельность данной программы, основные цели и задачи каждого года и четверти.

Так же, именно эта программа позволит нам в большей степени раскрыть данную тему для детей. За то время, которое предлагает нам Б.М. Неменский, мы так же успеем познакомить и научить ребят пользоваться разными материалами.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...

Перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год
В 2010/11 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Реализация приорит ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru