Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства

Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства

Страница 2

К счастью, канон пропорций не есть нечто, навсегда заданное, и известные абсолютные понятия существуют только в их определениях. Тех, кто изучает искусство, а потому должен экспериментировать, пытаться творить, эти определения должны успокаивать. Художник, знающий правила (пропорция – одно из них), знает, и где и как можно обойти и нарушить их.

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он играет роль каркаса в строении фигуры. Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно только представить см. приложение 1, рис. 3, 4. С помощью таких схем легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный каркас, а затем превращаем его в человека, наращивая объём. Затем дорисовываем детали, стараясь передать характерное движение, а также индивидуальные черты данного человека.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Анализ результатов исследования связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (графитом, фломастером, гуашью и т.п.). Иначе говоря, требуется не только особ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru