Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Методика повышения результативности бросков со средних дистанций

Методика повышения результативности бросков со средних дистанций

Страница 3

- учащиеся делятся на две колонны и становятся по разные стороны игровой площадки на линии штрафного броска. За тем по очереди выполняют по одному броску до тех пор, пока команда не наберёт 15 очков. Одно попадания - одно очко. Команды считают вслух хором каждое попадание. Выигрывает та команда, которая первой наберёт 15 очков.

4. «Броски с выбыванием»

В этой игре баскетболисты, которые не могут выполнить задание, выбывают из неё. Каждый игрок бросает мяч со средней дистанции с определенной точки площадки. В первой попытке игроку разрешается дважды бросать в корзину после отскока мяча. Во второй попытке игрок бросает с дальней точки и добивает мяч только один раз. После второй попытки баскетболисты, не забросившие мяч с дальней дистанции, выбывают из игры. Оставшийся игрок объявляется победителем.

5. По окончании учебно-тренировочного занятия применялись следующие упражнения:

- бег с ведением мяча 3 по 30 м (с максимальной интенсивностью) с последующим выполнением серии штрафных бросков.

- бег до 3 мин (в среднем темпе), с последующим выполнением серии бросков со средней и дальней дистанций,

- сгибание рук в упоре лёжа (до отказа) с последующим выполнением серии бросков со средней и дальней дистанций.

Педагогический эффект проведённого научного исследования характеризуется двумя сторонами: качественной и количественной. До определённого времени оценивалась его качественная сторона, количественная применялась лишь в примитивной форме, что значительно сужало возможности разностороннего анализа наблюдаемого явления.

Разработанная Б.А. Ашмариным методика обработки результатов исследования и применённая в данной работе, даёт возможность выполнить качественный и количественный анализ.

Обработке методами статистики были подвергнуты 9 видов контрольных испытаний:

1. Прыжок в длину с места (см);

2. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз),

3. Высота подскока (см).

4. Рывок с высокого старта 6 м.

5. Бег с высокого старта 20 м.

6. Челночный бег» 3 по 10 м.

7. Бег 60 метров.

8. Штрафной бросок (30 раз).

9. Броски со средней дистанции (40 раз).

Порядок вычисления по всем тестам был следующий:

1. Вычисление средней арифметической величины (М),

2. Вычисление среднего квадратического отклонения

где К=3,26,

max. - наибольшее число.

min. - наименьшее число.

К. - табличный коэффициент.

3. Вычисление средней ошибки среднего арифметического (m)

где n- число вариант.

4. Вычисление средней ошибки разности.

Далее достоверность различий определяется по таблице вероятностей по распределению Стьюдента. Определяется число (Р) которое показывает вероятность разницы между Ml и М2. Чем больше Р, тем менее существенна разница, тем меньше достоверность различий.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед также должен хорошо представлять ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Предпринимательство в образовательном учреждении
Действительное российское законодательство предусматривает финансирование образовательных учреждений их учредителем из принадлежащих им собственных средств, а так же за счет бюджетных ассигнований и поступлений из внебюджетных фондов органов государственного управления. Вместе с тем Закон Российско ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru