Материалы » Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых Новосибирской области » Анализ дистанционного обучения взрослых

Анализ дистанционного обучения взрослых

Страница 1

Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск.

В итоге было выяснено, что в нашей области дистанционное обучение развито еще недостаточно. Такую форму обучения предлагают в настоящий момент несколько учебных заведений.

1.Институт дистанционного обучения НГТУ.

2.институт дистанционного обучения (ИДО) СГГА.

3.Институт открытого дистанционного образования (при НГПУ).

4.Сибирская академия финансов и банковского дела.

5.Сибирский институт филиал РАНХИГС (СИБАГС).

6.Новосибирский филиал Санкт-Петербургского Университета управления и экономики.

7.Сибирский институт международных отношений и регионоведения (СИМОИР).

8. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СИБГУТИ).

Итак, данные учебные заведения предлагают на местном уровне получить высшее образование дистанционно.

В целом же по России многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение взрослых, где также могут учиться и жители нашей области.

Один из примеров является - Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ, Новосибирск) в феврале 2011 года открыл набор на дистанционное обучение по бакалаврским и магистерским программам, отвечающим требованиям стандартов третьего поколения.

Преимущества образования через интернет хорошо известны: нет необходимости ежегодно приезжать в университет на экзаменационные сессии, нужно присутствовать лишь на государственных экзаменах и защите дипломного проекта бакалавра и диссертации магистра. Все учебные материалы можно скачать со специального университетского сервера СибГУТИ. По завершении дистанционного обучения выпускнику выдаётся такой же, как у всех, государственный диплом о высшем образовании. При этом лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, обучаются по сокращённым программам.

В СибГУТИ за 10 лет успешной работы в сфере дистанционного обучения университет выпустил более 700 специалистов. Образование через интернет становится всё более популярным. На сегодняшний день в СибГУТИ получают высшее образование дистанционно 2000 студентов. И с каждым годом их число неуклонно растёт.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом взрослым жителям нашей области, имеющим доступ в сеть Интернет, вполне доступно дистанционное обучение по самым различным направлениям и специальностям.

В заключении сделаем следующие выводы.

В последние годы выделилось особое направление - теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Основа андрагогики - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Перечислим особенности взрослых учащихся:

потребность в обосновании (смысле);

потребность в самостоятельности;

жизненный опыт;

назревшая необходимость;

практическая направленность.

Андрагогика раскрывает принципы, методы и средства, с помощью которых в жизни взрослых обеспечивается развивающая, социализирующая и адаптирующая роль образования. За счет синтеза информации о взрослости как качестве, определяющем структуру и содержание образовательных потребностей, андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...

Урок музыки и экологическое воспитание школьников
В современной педагогической науке эстетическое воспитание школьников средствами музыкального искусства трактуется неоднозначно. С одной стороны утверждается значимость эстетического воспитания в становлении общей духовной картины внутреннего мира каждого школьника как личности. С другой — некоторы ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru