Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск.
В итоге было выяснено, что в нашей области дистанционное обучение развито еще недостаточно. Такую форму обучения предлагают в настоящий момент несколько учебных заведений.
1.Институт дистанционного обучения НГТУ.
2.институт дистанционного обучения (ИДО) СГГА.
3.Институт открытого дистанционного образования (при НГПУ).
4.Сибирская академия финансов и банковского дела.
5.Сибирский институт филиал РАНХИГС (СИБАГС).
6.Новосибирский филиал Санкт-Петербургского Университета управления и экономики.
7.Сибирский институт международных отношений и регионоведения (СИМОИР).
8. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СИБГУТИ).
Итак, данные учебные заведения предлагают на местном уровне получить высшее образование дистанционно.
В целом же по России многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение взрослых, где также могут учиться и жители нашей области.
Один из примеров является - Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ, Новосибирск) в феврале 2011 года открыл набор на дистанционное обучение по бакалаврским и магистерским программам, отвечающим требованиям стандартов третьего поколения.
Преимущества образования через интернет хорошо известны: нет необходимости ежегодно приезжать в университет на экзаменационные сессии, нужно присутствовать лишь на государственных экзаменах и защите дипломного проекта бакалавра и диссертации магистра. Все учебные материалы можно скачать со специального университетского сервера СибГУТИ. По завершении дистанционного обучения выпускнику выдаётся такой же, как у всех, государственный диплом о высшем образовании. При этом лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, обучаются по сокращённым программам.
В СибГУТИ за 10 лет успешной работы в сфере дистанционного обучения университет выпустил более 700 специалистов. Образование через интернет становится всё более популярным. На сегодняшний день в СибГУТИ получают высшее образование дистанционно 2000 студентов. И с каждым годом их число неуклонно растёт.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом взрослым жителям нашей области, имеющим доступ в сеть Интернет, вполне доступно дистанционное обучение по самым различным направлениям и специальностям.
В заключении сделаем следующие выводы.
В последние годы выделилось особое направление - теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.
Основа андрагогики - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.
Перечислим особенности взрослых учащихся:
потребность в обосновании (смысле);
потребность в самостоятельности;
жизненный опыт;
назревшая необходимость;
практическая направленность.
Андрагогика раскрывает принципы, методы и средства, с помощью которых в жизни взрослых обеспечивается развивающая, социализирующая и адаптирующая роль образования. За счет синтеза информации о взрослости как качестве, определяющем структуру и содержание образовательных потребностей, андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.
Другая информация:
Динамика художественного развития школьника в процессе
изобразительно-творческой деятельности
«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», говорил П.П. Чистяков. Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных п ...
Рисование как средство диагностики интеллектуального развития ребенка
Отбор детей в специальные учреждения является весьма ответственным и вместе с тем очень трудным делом. Несмотря на усиленное внимание к этому вопросу со стороны дефектологов, а также представителей ряда других областей знаний, изучение детей в целях выявления умственной отсталости и предупреждения ...
Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...