Материалы » Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников » Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова

Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова

Страница 3

Жизнь народа издревле связана с природой: вода, земля, солнце, ветер и многое другое имели символическое значение. Люди поклонялись им, воспевали природу в традиционных праздниках и обрядах, в песнях и танцах. Каждая народная песня — это пример того, как люди через одушевление природы, воспевание ее красоты выражали свои чувства и мысли, рассказывали о своей судьбе. Вот примеры таких русских песен: "Родина", "Эй, ухнем", "Ты взойди, солнце красное", "На зоре было на зореньке", "Ой, да ты, калинушка", "Степь да степь кругом", "Тонкая рябина", "Зеленая рощица" и многие другие. Обогащение программы через музыкальный фольклор, возрождение национальных традиций, через совершенствование культуры русского языка — это еще один путь эколгического воспитания.

Вернемся к термину "Экологически чистая музыка". Это - музыкальные произведения высокого художественного вкуса, выражающие общечеловеческие идеалы красоты, добра, истины, веры, надежды, дружбы и любви. Эти произведения должны представлять различные музыкальные стили и направления. Очень важно, чтобы найден был баланс их включения в уроки, соответствие теме, их педагогическая и художественная целесообразность, воспитательное значение.

В наше время музыкальный мир для многих представляет собой поток, в котором преобладает развлекательная музыка не лучшего качества. Нередко ее коммерческое значение бывает важнее художественного содержания и исполнительского мастерства. Именно такая, более простая и примитивная музыка может быть названа "грязной" музыкой. Она путем многократного механического воспроизведения "зацикливает" восприятие и сознание слушателя, снижает и объединяет его культуру, его художественный вкус, засоряет музыкальный кругозор. Пути и способы борьбы с такими явлениями сложны и долговременны, но необходимы и важны. И уж кто, как не музыкальные работники и учителя детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и музыкальных школ, преподаватели училищ, концертные исполнители руководители оркестров, а также средства массовой информации должны заниматься пропагандой произведений высокого музыкального искусства различных жанров, создавая этим предпосылки для воспитания богатого внутреннего мира человека, экологии его души, формирования человеческого сознания и улучшения общественного строя.

Рост числа великодушных людей за счет сокращения количества бездушных, равнодушных, малодушных — таковы должны быть результаты этой целенаправленной работы."

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках литературы
Основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. Творческую деятельность всегда отличают такие специфические черты, как воображение, образность, наитие. Литературное словотворчество – удел отнюдь не только исключительно одарённых людей, избранных натур. Многи ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru