Материалы » Теория решения изобретательских задач как педагогическая технология » Компонентный состав Триз

Компонентный состав Триз

Страница 2

Для решения более сложных задач, особенно на старшем этапе используют Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Он предполагает четкую последовательность действий при решении. Тем не менее, этот алгоритм не заменяет мышление, он только организует его более эффективное действие, только показывает направление, "куда думать". При анализе проблемы вы осознанно управляете ходом своей мысли. Работая по шагам, вы отсекаете детали, не относящиеся к делу, и значительно быстрее выходите в область небольшого числа сильных решений.

Анализируя имеющийся у нас материал по Теории изобретательских задач и ее связи с педагогической наукой, мы выявили, что уже более 20 лет существует понятие ТРИЗ-педагогики, ее цели сформулированы в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, охватывают развитие мышления, воображения и творческих способностей. Этих целей ТРИЗ-педагогика достигает путем внедрения в педагогический процесс различных методов, методик, технологий и даже специальных курсов (РТВ, Технология творческого мышления, АРПС) на базе классической ТРИЗ, в адаптированном варианте.

ТРИЗ как педагогическая технология является более узким понятием, нежели ТРИЗ-педагогика. Их цели совпадают, технология ТРИЗ носит больше практический характер. Поэтому предоставляет более точный список тех знаний и умений, которыми должен обладать обучающийся по ее принципам и механизмам. ТРИЗ-технология еще более связана основами классической ТРИЗ, используя ее инструментарий и понятийный аппарат. Как любая технология, у ТРИЗ есть свои условия эффективности или рекомендации по ее реализации.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...

Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...

Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников
Эксперимент проводился в условиях музыкальной школы с разными составами групп по два раза. В ходе эксперимента применялись следующие педагогические приемы, позволяющие поддерживать интерес детей к данной деятельности: комбинации с индивидуальным и ансамблевым пением при освоении понятий солист, дуэ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru