Для решения более сложных задач, особенно на старшем этапе используют Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Он предполагает четкую последовательность действий при решении. Тем не менее, этот алгоритм не заменяет мышление, он только организует его более эффективное действие, только показывает направление, "куда думать". При анализе проблемы вы осознанно управляете ходом своей мысли. Работая по шагам, вы отсекаете детали, не относящиеся к делу, и значительно быстрее выходите в область небольшого числа сильных решений.
Анализируя имеющийся у нас материал по Теории изобретательских задач и ее связи с педагогической наукой, мы выявили, что уже более 20 лет существует понятие ТРИЗ-педагогики, ее цели сформулированы в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, охватывают развитие мышления, воображения и творческих способностей. Этих целей ТРИЗ-педагогика достигает путем внедрения в педагогический процесс различных методов, методик, технологий и даже специальных курсов (РТВ, Технология творческого мышления, АРПС) на базе классической ТРИЗ, в адаптированном варианте.
ТРИЗ как педагогическая технология является более узким понятием, нежели ТРИЗ-педагогика. Их цели совпадают, технология ТРИЗ носит больше практический характер. Поэтому предоставляет более точный список тех знаний и умений, которыми должен обладать обучающийся по ее принципам и механизмам. ТРИЗ-технология еще более связана основами классической ТРИЗ, используя ее инструментарий и понятийный аппарат. Как любая технология, у ТРИЗ есть свои условия эффективности или рекомендации по ее реализации.
Другая информация:
Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...
Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...
Понятие и методы формирования
вокально-хоровых навыков
Чтобы развитие младшего школьника в хоре шло правильно, необходимо сформировать у него основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1.Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2.Дирижёрский жест. Обучающиес ...