Материалы » Теория решения изобретательских задач как педагогическая технология » Компонентный состав Триз

Компонентный состав Триз

Страница 2

Для решения более сложных задач, особенно на старшем этапе используют Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Он предполагает четкую последовательность действий при решении. Тем не менее, этот алгоритм не заменяет мышление, он только организует его более эффективное действие, только показывает направление, "куда думать". При анализе проблемы вы осознанно управляете ходом своей мысли. Работая по шагам, вы отсекаете детали, не относящиеся к делу, и значительно быстрее выходите в область небольшого числа сильных решений.

Анализируя имеющийся у нас материал по Теории изобретательских задач и ее связи с педагогической наукой, мы выявили, что уже более 20 лет существует понятие ТРИЗ-педагогики, ее цели сформулированы в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, охватывают развитие мышления, воображения и творческих способностей. Этих целей ТРИЗ-педагогика достигает путем внедрения в педагогический процесс различных методов, методик, технологий и даже специальных курсов (РТВ, Технология творческого мышления, АРПС) на базе классической ТРИЗ, в адаптированном варианте.

ТРИЗ как педагогическая технология является более узким понятием, нежели ТРИЗ-педагогика. Их цели совпадают, технология ТРИЗ носит больше практический характер. Поэтому предоставляет более точный список тех знаний и умений, которыми должен обладать обучающийся по ее принципам и механизмам. ТРИЗ-технология еще более связана основами классической ТРИЗ, используя ее инструментарий и понятийный аппарат. Как любая технология, у ТРИЗ есть свои условия эффективности или рекомендации по ее реализации.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год
Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми. В связи с этим технологи ...

Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...

Развитие диалогической речи у детей в детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru