1.10.При МК создается методический совет, состав которого утверждается на педагогическом совете.
1.11.Права и обязанности членов МК определяются должностными инструкциями и распорядительными документами органов образования и директора учреждения.
2. Основные цели
2.1. Организация методического обеспечения деятельности образовательного учреждения в проведении государственной политики в области образования и охраны прав несовершеннолетних.
2.2.Осуществление деятельности по совершенствованию непрерывного профессионального последипломного образования педагогов, оказание им методической помощи в межкурсовой период.
2.3. Осуществление взаимодействия с профессионально-педагогическими ассоциациями и научными учреждениями республики, региона, методическими службами района(города), МК других общеобразовательных учреждений, а также методическими формированиями своей школы: методическим советом, МО кафедрами, инновационными группами и т.п.
3. Основные задачи
3.1. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, работа с ними в межкурсовой период, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.
3.2. Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса и состояния методической работы в образовательном учреждении; изучение и обобщение педагогического опыта.
3.3. Создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового и обновленного содержании образования, использование современных развивающих технологий и средств обучения.
3.4. Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.
4. Направления деятельности
4.1.Совместный с администрацией школы педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей ее совершенствования.
4.2.Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации запросов учителей.
4.3.Осуществление прогнозирования и планирования развития методической службы образовательного учреждения.
4.4. Участие в формировании методической сети учреждения, в организации ее работы.
4.5. Систематическая работа по информированию учителей об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образовательных технологий и средств обучения.
4.6. Проведение на базе МК дифференцированной методической учебы учителей с учетом их запросов и возможностей.
4.7. Организация и оказание методической поддержки педагогам в инновационной деятельности, в проведении опытно-экспериментальной, исследовательской работы.
4.8. Участие в экспериментальной оценке программ, планов, методических рекомендаций, пособий, учебно-методических комплексов, разработанных педагогами образовательного учреждения.
4.9. Изучение, обобщение и создание банка педагогического опыта.
4.10. Проведение совместно с библиотекой информационно - библиографической работы.
4.11. Участие в административном контроле по изучению деятельности методических формирований.
4.12. Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
4.13. Инициирование вопросов стимулирования методической работы.
5. Материальная база и финансирование
5.1. МК финансируется из выделяемых по смете расходов средств отделом (управлением) образовании, из фонда директора, а также спонсорских средств.
5.2. МК обеспечивается необходимым помещением, мебелью, аудио-видеотехникой.
5.3. При МК может быть создана автономная библиотека методической и психолого-педагогической литературы, обеспечивающая реализацию основных направлений деятельности данной методической структуры.
Положение о кабинете математики СШ № 125
1. Общие Положения
1.1.Кабинет математики создается в образовательном учреждении по решению педагогического совета и подчиняется директору и его заместителю по учебной работе.
1.2.Деятельность кабинета математики регламентируется нормативно-правовыми документами Министерства образования и районного управления образования, а также настоящим Положением.
1.3.Кабинет математики работает по плану, скоординированному с планом работы школы.
Другая информация:
Характеристика некоторых педагогических технологий
Как уже было отмечено, начало технологизации педагогической сферы было связано с внедрением в образовательный процесс программированного обучения. К организации такого обучения предъявляются определенные требования, среди которых: разбивка предполагаемого учебного материала на минимальные дозы, нал ...
Особенности обучения чтению в старших классах
специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного образа речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...
Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья на современном этапе
Первый этап реформирования системы специального образования завершился определёнными позитивными изменениями в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько направлений: • создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого-медико-педагогических консультаций единой го ...