Американский ученый Витингтон Р. выделяет следующие особенности в работе социального педагога с девиантными подростками:
1) создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2) оказание поддержки ребенку в саморазвитии, самоопределении, самореализации;
3) оказание помощи в формировании общественной направленности личности и социально-значимых качеств: ответственность, трудолюбие, коллективизм;
4) формирование у ребенка целостного видения мира, направленного на реализацию разнообразных потребностей, социальную адаптацию, приобретение нового социального опыта;
5) регулирование социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого включает в себя следующие составляющие:
− изучение конкретных условий социального окружения; включение подростка в активное взаимодействие со средой по социально и воспитательно-ценностным направлениям;
−организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка;
−подключение родителей к разрешению проблем взаимодействия подростка с социумом, организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.
Таким образом, учёт социальным педагогом в своей работе выше перечисленных особенностей поможет в борьбе с последствиями негативных факторов среды; будет способствовать профилактике девиантного поведения и позволит социальному педагогу организовывать свою профессиональную деятельность наиболее эффективно.
Другая информация:
Исторический анализ здоровьесбережения
Современное состояние общества, экологии и экономики неблагоприятно отражается на здоровье человека, вследствие чего растёт число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, а также щадящая здоровье организация образовательного процесса. Проблема разработки зд ...
Организационные формы воспитания школьников
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма воспитательной работы» - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры (Е.В. Титов). Мероприятия - это занятия, события, ситуации, органи ...
Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...