Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Особенности работы социального педагога с подростками

Особенности работы социального педагога с подростками

Страница 2

Американский ученый Витингтон Р. выделяет следующие особенности в работе социального педагога с девиантными подростками:

1) создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

2) оказание поддержки ребенку в саморазвитии, самоопределении, самореализации;

3) оказание помощи в формировании общественной направленности личности и социально-значимых качеств: ответственность, трудолюбие, коллективизм;

4) формирование у ребенка целостного видения мира, направленного на реализацию разнообразных потребностей, социальную адаптацию, приобретение нового социального опыта;

5) регулирование социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого включает в себя следующие составляющие:

− изучение конкретных условий социального окружения; включение подростка в активное взаимодействие со средой по социально и воспитательно-ценностным направлениям;

−организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка;

−подключение родителей к разрешению проблем взаимодействия подростка с социумом, организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.

Таким образом, учёт социальным педагогом в своей работе выше перечисленных особенностей поможет в борьбе с последствиями негативных факторов среды; будет способствовать профилактике девиантного поведения и позволит социальному педагогу организовывать свою профессиональную деятельность наиболее эффективно.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...

Технология проектной деятельности школьников
Сущность технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, находить нестандартные решения локальных, региональных и даже глобальных учебных проблем современного развития цивилизации. Технология проектной деят ...

Россия на Кавказе. Кавказская война XIX в
Взаимоотношения России и Кавказа имеют долгую и противоречивую историю. Принято считать, что эти взаимоотношения начались с Х века, когда Святослав, разбив хазар, добрался до косогов и ясов, жителей предгорного Кавказа, к востоку от нынешнего Азова. Здесь и образовалось русское Тмутараканское княже ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru