Американский ученый Витингтон Р. выделяет следующие особенности в работе социального педагога с девиантными подростками:
1) создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2) оказание поддержки ребенку в саморазвитии, самоопределении, самореализации;
3) оказание помощи в формировании общественной направленности личности и социально-значимых качеств: ответственность, трудолюбие, коллективизм;
4) формирование у ребенка целостного видения мира, направленного на реализацию разнообразных потребностей, социальную адаптацию, приобретение нового социального опыта;
5) регулирование социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого включает в себя следующие составляющие:
− изучение конкретных условий социального окружения; включение подростка в активное взаимодействие со средой по социально и воспитательно-ценностным направлениям;
−организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка;
−подключение родителей к разрешению проблем взаимодействия подростка с социумом, организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.
Таким образом, учёт социальным педагогом в своей работе выше перечисленных особенностей поможет в борьбе с последствиями негативных факторов среды; будет способствовать профилактике девиантного поведения и позволит социальному педагогу организовывать свою профессиональную деятельность наиболее эффективно.
Другая информация:
Социальное воспитание старших подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание осуществляется обществом и государством в учреждениях как спецально создаваемых для этой цели, так и занимающихся им наряду со своими основными функциями. В современной педагогике существуют разные подходы к определению сущности социального воспитания. В работе нами принят под ...
Понятие способностей и их классификация
Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Термин «способность» употребляют в житейском обиходе очень широко. Всякая ...
Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...