Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Особенности работы социального педагога с подростками

Особенности работы социального педагога с подростками

Страница 2

Американский ученый Витингтон Р. выделяет следующие особенности в работе социального педагога с девиантными подростками:

1) создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

2) оказание поддержки ребенку в саморазвитии, самоопределении, самореализации;

3) оказание помощи в формировании общественной направленности личности и социально-значимых качеств: ответственность, трудолюбие, коллективизм;

4) формирование у ребенка целостного видения мира, направленного на реализацию разнообразных потребностей, социальную адаптацию, приобретение нового социального опыта;

5) регулирование социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого включает в себя следующие составляющие:

− изучение конкретных условий социального окружения; включение подростка в активное взаимодействие со средой по социально и воспитательно-ценностным направлениям;

−организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка;

−подключение родителей к разрешению проблем взаимодействия подростка с социумом, организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.

Таким образом, учёт социальным педагогом в своей работе выше перечисленных особенностей поможет в борьбе с последствиями негативных факторов среды; будет способствовать профилактике девиантного поведения и позволит социальному педагогу организовывать свою профессиональную деятельность наиболее эффективно.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Этап работы над проблемной темой
Выделите основную идею, на которую Вы будете опираться при проведении исследования; Укажите документы, постановления государства, Правительства, философские, педагогические учения, которые послужат основой исследования; Опишите научную новизну и теоретическую значимость исследования (что нового в о ...

Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, забо ...

Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста
Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физически ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru