Содействует созданию благоприятных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;
Помогает учащимся установить отношения с окружающими людьми, социумом;
Помогает учащимся сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, в школе, социуме.
Полномочия классного руководителя:
Контролировать посещаемость учебных занятий;
Регулярно получать информацию о физическом, психическом состоянии детей;
Координировать работу учителей-предметников;
Разрабатывать совместно с психологом, медиками программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями;
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
Участвовать в работе школьных структур самоуправления;
Получать квалификационную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;
Оказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Создавать собственные воспитательные программы, системы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров.
Классный руководитель не имеет право:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;
Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
План воспитательной работы;
Классный журнал;
Личные дела учащихся.
Другая информация:
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...
Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной
работы учеников по иностранному языку
Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений. Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объ ...
Развитие дошкольной педагогики в России
После Октябрьской революции дошкольное воспитание стало частью государственной системы народного образования. В 20-е гг. в СССР существовало 3 типа дошкольных учреждений — детские дома для детей-сирот, детские очаги, обслуживавшие детей фабрично-заводских рабочих, и детские сады. В дошкольные учреж ...