Содействует созданию благоприятных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;
Помогает учащимся установить отношения с окружающими людьми, социумом;
Помогает учащимся сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, в школе, социуме.
Полномочия классного руководителя:
Контролировать посещаемость учебных занятий;
Регулярно получать информацию о физическом, психическом состоянии детей;
Координировать работу учителей-предметников;
Разрабатывать совместно с психологом, медиками программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями;
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
Участвовать в работе школьных структур самоуправления;
Получать квалификационную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;
Оказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Создавать собственные воспитательные программы, системы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров.
Классный руководитель не имеет право:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;
Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
План воспитательной работы;
Классный журнал;
Личные дела учащихся.
Другая информация:
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра – это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. Главное условие игры – наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней, их конкретно-ситуативном поведении. В последние годы проблема классификации ...
Результаты исследования уровня развития физических способностей
Анализ результатов исследования уровня развития физических способностей позволил получить следующие данные: Улучшились показатели в следующих контрольных заданиях: прыжок в длину с места: в экспериментальной группе - на 0,1см, в контрольной группе - на 0,05см; сгибание, разгибание рук в упоре лежа: ...
Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения
Бисероплетение – это не очень затратное декоративно-прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно, любым человеком. Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора. Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим или матовым, граненым или ребристым, иметь круглы ...