Материалы » Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных школ » Основные направления деятельности классного руководителя

Основные направления деятельности классного руководителя

Страница 2

Содействует созданию благоприятных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;

Помогает учащимся установить отношения с окружающими людьми, социумом;

Помогает учащимся сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, в школе, социуме.

Полномочия классного руководителя:

Контролировать посещаемость учебных занятий;

Регулярно получать информацию о физическом, психическом состоянии детей;

Координировать работу учителей-предметников;

Разрабатывать совместно с психологом, медиками программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями;

Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

Участвовать в работе школьных структур самоуправления;

Получать квалификационную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;

Оказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;

Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

Создавать собственные воспитательные программы, системы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

Выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров.

Классный руководитель не имеет право:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;

Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;

Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

План воспитательной работы;

Классный журнал;

Личные дела учащихся.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Основные этапы развития образования в России
Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов. С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, с ...

Методика изучения эпических произведений в школе
Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Вот как решает в данном случае проблему анализа произведений М.А. Рыбникова: "Методические приемы диктуются природой произведения . Балладу можно разобрать с помощью плана, но вряд ли следует ...

Характеристика авторской школы Фролова
Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной операционально-исполнительной рефлексивно-оценочной Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых дей ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru