Содействует созданию благоприятных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;
Помогает учащимся установить отношения с окружающими людьми, социумом;
Помогает учащимся сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, в школе, социуме.
Полномочия классного руководителя:
Контролировать посещаемость учебных занятий;
Регулярно получать информацию о физическом, психическом состоянии детей;
Координировать работу учителей-предметников;
Разрабатывать совместно с психологом, медиками программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями;
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
Участвовать в работе школьных структур самоуправления;
Получать квалификационную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;
Оказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Создавать собственные воспитательные программы, системы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров.
Классный руководитель не имеет право:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;
Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
План воспитательной работы;
Классный журнал;
Личные дела учащихся.
Другая информация:
Музыкальное мышление: многоуровневость исследования
Мышление (англ. – thinking; немец. – denkens; франц. – pensee), в общем виде, определяется как процесс обобщённого отражения действительности, возникший из чувственного познания на основе практической деятельности человека. Будучи сложным социально-историческим феноменом, мышление изучается многими ...
Представление об учебной задаче в начальной и
подростковых школах
В настоящее время нет описаний учебной задачи в подростковой школе. Ее структура и содержание только обсуждаются разработчиками. Отметим, что представления об учебной задачи в подростковой школе мы получили из соотнесения следующих источников, анализа материалов экспериментального курса С.Ф. Горбов ...
Современная игрушка
Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Это беспокоит специалистов – психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а баб ...