Материалы » Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных школ » Основные направления деятельности классного руководителя

Основные направления деятельности классного руководителя

Страница 2

Содействует созданию благоприятных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;

Помогает учащимся установить отношения с окружающими людьми, социумом;

Помогает учащимся сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, в школе, социуме.

Полномочия классного руководителя:

Контролировать посещаемость учебных занятий;

Регулярно получать информацию о физическом, психическом состоянии детей;

Координировать работу учителей-предметников;

Разрабатывать совместно с психологом, медиками программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями;

Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

Участвовать в работе школьных структур самоуправления;

Получать квалификационную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;

Оказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;

Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

Создавать собственные воспитательные программы, системы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

Выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров.

Классный руководитель не имеет право:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;

Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;

Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

План воспитательной работы;

Классный журнал;

Личные дела учащихся.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Самостоятельная работа, её сущность, содержание
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно попол ...

Основные положения социальной защиты детства в РФ
Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства. Право на получение социальной защиты стало одним важнейших элементов правовог ...

Методический аспект организации воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма и гражданственности. В период ста ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru