- новое педагогическое мышление должно не формально, а фактически овладеть диалектикой, ее тончайшим инструментарием, помогающим увидеть текучесть, подвижность любого явления в его сущности, покоящегося в определенных границах, обусловленных характером внутреннего противоречия.
- новое педагогическое мышление не порывает с достижениями педагогической мысли, а в значительной мере учитывает ее классические образцы. Рассмотрим, например, классическое образование, которое составляет необходимый элемент подлинно гуманистического нравственного воспитания, основу формирования широкого кругозора. С бурным ростом промышленности и других областей практической деятельности возникла потребность в работниках определенного склада, что привело к возникновению особого технократического типа мышления, заземленного на конкретике чисто технологических решений. В результате великие ценности античной культуры, давшие в свое время мощный толчок развитию мировой мысли, были переведены в разряд второстепенных элементов образования и основная задача - гармонизация телесного и духовного в человеке, воспитания его высших духовных потенций оказалось задвинутой в последний ряд;
- важнейшим условием формирования нового педагогического мышления является не полный отказ от положений марксистской философии и переход к зарубежной антропологии, а критическое аналитическое сопоставление различных моделей воспитания, творческая переработка традиционных ценностей, создание биполярного контекста, содействующего формированию инициативной и ответственной личности, способной к самостоятельному усвоению старых и выработке новых культурных ценностей.
Диалектика современного общественного развития, таким образом, возвращает человеку нравственное достоинство свободной, ищущей мысли, возрождает его в качестве подлинного субъекта преобразования себя и окружающей жизни.
Другая информация:
Пробуждение интереса к классической литературе
Новые идеи, семена которых были заложены в самом средневековье, должны были получить ясное обозначение и развитие, когда к прежним условиям прибавилось, в 15-м веке, еще одно,—по видимым последствиям, самое важное. Мы разумеем возникшее увлечете греческой и, вообще, классической литературой, и, пож ...
Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...
Диагностика успеваемости детей младшего школьного
возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...