Материалы » Экономическое образование школьников » Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления

Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления

Страница 2

- новое педагогическое мышление должно не формально, а фактически овладеть диалектикой, ее тончайшим инструментарием, помогающим увидеть текучесть, подвижность любого явления в его сущности, покоящегося в определенных границах, обусловленных характером внутреннего противоречия.

- новое педагогическое мышление не порывает с достижениями педагогической мысли, а в значительной мере учитывает ее классические образцы. Рассмотрим, например, классическое образование, которое составляет необходимый элемент подлинно гуманистического нравственного воспитания, основу формирования широкого кругозора. С бурным ростом промышленности и других областей практической деятельности возникла потребность в работниках определенного склада, что привело к возникновению особого технократического типа мышления, заземленного на конкретике чисто технологических решений. В результате великие ценности античной культуры, давшие в свое время мощный толчок развитию мировой мысли, были переведены в разряд второстепенных элементов образования и основная задача - гармонизация телесного и духовного в человеке, воспитания его высших духовных потенций оказалось задвинутой в последний ряд;

- важнейшим условием формирования нового педагогического мышления является не полный отказ от положений марксистской философии и переход к зарубежной антропологии, а критическое аналитическое сопоставление различных моделей воспитания, творческая переработка традиционных ценностей, создание биполярного контекста, содействующего формированию инициативной и ответственной личности, способной к самостоятельному усвоению старых и выработке новых культурных ценностей.

Диалектика современного общественного развития, таким образом, возвращает человеку нравственное достоинство свободной, ищущей мысли, возрождает его в качестве подлинного субъекта преобразования себя и окружающей жизни.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Основные жанры литературного творчества школьников
С возрастом литературное творчество детей становится всё более целенаправленным. Приходит понимание общественной ценности литературных произведений, и создание их становится целью творческого процесса. Отчётливее проявляются склонности к различным литературным жанрам – поэзии, прозе. Под руководств ...

Обучение групповому взаимодействию старших подростков
В общем виде взаимодействие - это организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу. Содержательной основой взаимодействия являются ценности: интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны тако ...

Классификация методов обучения
Не менее сложным и вызывающим дискуссии является вопрос о классификации методов обучения. Дидактические исследования показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Р ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru