(констатирующий эксперимент) Итак, с тестированием справились большинство обучающихся.В процентном соотношении результаты проведенных тестирований в обоих классах отражены в сводной диаграмме (№ 3): Диаграмма № 3
Сводная диаграмма показателей тестирования
(констатирующий этап)
В целом, проведенный эксперимент показал хорошие знания обучающихся в области экономики, однако, результаты по классам имеют некоторые различия: отличных ответов в 11Б больше, чем в 11К, а удовлетворительных и хороших ответов больше в 11К. Преобладание хороших и удовлетворительных ответов в 11К классе, на базе которого будет проводиться формирующий эксперимент, указывает на необходимость использования методических рекомендаций, способствующих лучшему усвоению учебного материала, описанных в параграфе 2.3 второй главы. Покажем, что различия в количестве оценок «5» в экспериментальном и контрольном классах случайны, т.е. не являются достоверными. Применим
- Фишера, который показывает уровень достоверности различий признака, измеренного на двух выборках. Так как в экспериментальном классе (11К) 30% учащихся имеют оценки 5, а в контрольном (11Б) классе – 45 %, то получим:
.
Так как эмпирическое значение критерия не достигает критического, то различия недостоверны, случайны.
Другая информация:
Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому
взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...
Ведущие представители научно-педагогических центров
Никита Яковлевич Бичурин Никита Яковлевич Бичурин (1777-1853), чаще известный современникам под монашеским именем Иакинф, - один из классиков отечественной ориенталистики, заложивший основы российской синологии XIX века. Дальнейшая судьба этой отрасли востоковедения неразрывно связана с его именем, ...
Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осозна ...