Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Анализ учебных программ школьных курсов экономики

Анализ учебных программ школьных курсов экономики

Страница 2

По проведенному анализу современных школьных экономических программ можно сделать вывод, что они построены с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми разных возрастных категорий. Работа по программам позволяет сформировать у школьников элементарные экономические понятия, развить интерес к предмету в начальных и средних классах, а в старших классах – получить достаточно основательный комплекс экономических знаний. Следует отметить, что в настоящее время российскими учёными-педагогами и экономистами разработано довольно большое число курсов экономики для 9-11 классов различного уровня сложности. В этих классах программа экономического образования призвана познакомить обучающихся с экономическими устоями общества, направлена на овладение необходимым уровнем базовых знаний личной, семейной, производственной и рыночной экономики. Так, программа «Современная экономика» С.А. Равичева, Т.А. Протасевича ориентирована на широкое использование активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что применение активных форм обучения помогает существенно сократить время на знакомство со значительным количеством экономических понятий. Многие понятия усваиваются более глубоко, если их представление подкрепляется активными формами, которые позволяют обучающимся получить первый опыт применения этих понятий на практике.

В программах «Основы бизнеса и предпринимательства» И.В. Липсица и «Основы экономической теории» С.И. Иванова основное внимание сконцентрировано на формировании у обучающихся целостного представления об экономике, как хозяйственной системе, призванной обеспечить жизнь людей, о строении этой системы, об основных принципах и способах ее функционирования и взаимодействия ее частей. По этим программам ведется обучение в профильных классах гимназии № 1 г. Североморска, на базе которых мы проводили свои экспериментальные исследования. На изучение темы «Семейный бюджет» по базовому уровню программ предполагается отведение 3-х часов учебного времени. Однако, с индивидуальной доработкой преподавателя, в гимназии данная тема изучается в течение 8 часов.

Следующий параграф нашей работы мы посвятим определению задач и значения семейного бюджета в школьном курсе экономики, проведем анализ содержания темы «Семейный бюджет» на профильном уровне общеобразовательного стандарта.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бес­конечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геомет­рических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в пер­вую оче ...

Химия, биология и технология
Установление межпредметных связей курсов химии, биологии и технологии - необходимое условие осуществления естественнонаучного обучения. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что эти естественные науки являются основой познания окружающего мира и целого ряда технологическ ...

Понятие общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Впервые теоретическое обоснование о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru