По проведенному анализу современных школьных экономических программ можно сделать вывод, что они построены с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми разных возрастных категорий. Работа по программам позволяет сформировать у школьников элементарные экономические понятия, развить интерес к предмету в начальных и средних классах, а в старших классах – получить достаточно основательный комплекс экономических знаний. Следует отметить, что в настоящее время российскими учёными-педагогами и экономистами разработано довольно большое число курсов экономики для 9-11 классов различного уровня сложности. В этих классах программа экономического образования призвана познакомить обучающихся с экономическими устоями общества, направлена на овладение необходимым уровнем базовых знаний личной, семейной, производственной и рыночной экономики. Так, программа «Современная экономика» С.А. Равичева, Т.А. Протасевича ориентирована на широкое использование активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что применение активных форм обучения помогает существенно сократить время на знакомство со значительным количеством экономических понятий. Многие понятия усваиваются более глубоко, если их представление подкрепляется активными формами, которые позволяют обучающимся получить первый опыт применения этих понятий на практике.
В программах «Основы бизнеса и предпринимательства» И.В. Липсица и «Основы экономической теории» С.И. Иванова основное внимание сконцентрировано на формировании у обучающихся целостного представления об экономике, как хозяйственной системе, призванной обеспечить жизнь людей, о строении этой системы, об основных принципах и способах ее функционирования и взаимодействия ее частей. По этим программам ведется обучение в профильных классах гимназии № 1 г. Североморска, на базе которых мы проводили свои экспериментальные исследования. На изучение темы «Семейный бюджет» по базовому уровню программ предполагается отведение 3-х часов учебного времени. Однако, с индивидуальной доработкой преподавателя, в гимназии данная тема изучается в течение 8 часов.
Следующий параграф нашей работы мы посвятим определению задач и значения семейного бюджета в школьном курсе экономики, проведем анализ содержания темы «Семейный бюджет» на профильном уровне общеобразовательного стандарта.
Другая информация:
Игрушки стран Востока
Япония – уникальная островная страна с редкой по красоте природе. Особое отношение к природе, изменчивости окружающего мира (укиё), в котором заключено очарование (мудзё-но аварэ) и длительная самоизоляция Японии создали утонченную и поэтичную культуру этой страны. Японию недаром называют страной д ...
Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...
Анализ результатов исследования связной речи детей
младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...