Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Анализ учебных программ школьных курсов экономики

Анализ учебных программ школьных курсов экономики

Страница 2

По проведенному анализу современных школьных экономических программ можно сделать вывод, что они построены с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми разных возрастных категорий. Работа по программам позволяет сформировать у школьников элементарные экономические понятия, развить интерес к предмету в начальных и средних классах, а в старших классах – получить достаточно основательный комплекс экономических знаний. Следует отметить, что в настоящее время российскими учёными-педагогами и экономистами разработано довольно большое число курсов экономики для 9-11 классов различного уровня сложности. В этих классах программа экономического образования призвана познакомить обучающихся с экономическими устоями общества, направлена на овладение необходимым уровнем базовых знаний личной, семейной, производственной и рыночной экономики. Так, программа «Современная экономика» С.А. Равичева, Т.А. Протасевича ориентирована на широкое использование активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что применение активных форм обучения помогает существенно сократить время на знакомство со значительным количеством экономических понятий. Многие понятия усваиваются более глубоко, если их представление подкрепляется активными формами, которые позволяют обучающимся получить первый опыт применения этих понятий на практике.

В программах «Основы бизнеса и предпринимательства» И.В. Липсица и «Основы экономической теории» С.И. Иванова основное внимание сконцентрировано на формировании у обучающихся целостного представления об экономике, как хозяйственной системе, призванной обеспечить жизнь людей, о строении этой системы, об основных принципах и способах ее функционирования и взаимодействия ее частей. По этим программам ведется обучение в профильных классах гимназии № 1 г. Североморска, на базе которых мы проводили свои экспериментальные исследования. На изучение темы «Семейный бюджет» по базовому уровню программ предполагается отведение 3-х часов учебного времени. Однако, с индивидуальной доработкой преподавателя, в гимназии данная тема изучается в течение 8 часов.

Следующий параграф нашей работы мы посвятим определению задач и значения семейного бюджета в школьном курсе экономики, проведем анализ содержания темы «Семейный бюджет» на профильном уровне общеобразовательного стандарта.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Типы обучающих программ
Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на: а) линейные, разработанные Скиннером, б) разветвленные программы Н. Краудера. 1. Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на осн ...

Возрастные особенности юных баскетболистов
Баскетбол – одна из самых популярных игр в мире, самый массовый, представительный и зрелищный вид спорта. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Он является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физичес ...

Характеристика показателей нормального психического развития ребенка раннего возраста
Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка. Итак: К 1 году – ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним де ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru