Особенность формирования экономического мышления учащихся средних классов образовательных школ связана с расширением границ изучаемых понятий, с выявлением их свойств, функций, факторов, экономических суждений. Этот этап характеризуется интеграцией экономического и трудового обучения, что очень важно для становления практических экономических навыков и умений, операций и действий, интереса к предпринимательству.
Экономическое образование в старших классах также исходит из социально-психологических особенностей мышления учащихся этого возрастного периода. Здесь возможно уже интеллектуальное обучение с освоением обобщенного теоретического и практического экономического знания, необходимого для конструктивного решения реальных хозяйственных задач и принятия экономических решений. В это время оформляется экономическое мировоззрение, познавательный интерес к принципам функционирования и развития экономических систем, универсальным законам природы и общества, обобщению разрозненных знаний, фактов, информации. Продолжают формироваться практические экономические навыки и умения .
Цель экономической подготовки учащихся старшей школы – заинтересованность в непосредственном участии в жизни общества и демократических процессах. Старшеклассники должны:
- овладеть знаниями об основных общественно-экономических понятиях, взаимосвязях и проблемах;
- получить знания о международном экономическом сотрудничестве и зависимости экономики страны от экономических связей с другими странами;
- научиться разбираться в проблемах, связанных с взаимоотношениями между экономикой, экологией, распределением общественных благ, национальными и интернациональными интересами;
- получить знания о сути экономических циклов;
- овладеть знаниями основных разделов экономической теории и научиться ими пользоваться при анализе экономических и общественных проблем;
- научиться использовать теоретические знания в решении конкретных практических задач и др.
Главная задача учителя – сделать так, чтобы ученик был вовлечен в рабочий процесс и был открыт к усвоению новой информации. Преподавание экономики целесообразно проводить параллельно с практическими занятиями, которые помогают получить полезные навыки. Например, создать воображаемую школьную компанию, в которой ученики приобретут навыки предпринимательской деятельности. Контакт ученика и учителя – вот основа успеха.
Учебное время на экономическую подготовку обучающихся основной школы планируется на основе школьного компонента базисного учебного плана из расчёта 34 часа в год (1 час в неделю), в том числе и за счёт занятий во второй половине дня. Преподавание экономики в старшей школе организуется за счёт часов регионального компонента образовательной обрасти «Обществознание» базисного учебного плана (1 час в неделю).
Другая информация:
Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...
Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...
Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...