Особенность формирования экономического мышления учащихся средних классов образовательных школ связана с расширением границ изучаемых понятий, с выявлением их свойств, функций, факторов, экономических суждений. Этот этап характеризуется интеграцией экономического и трудового обучения, что очень важно для становления практических экономических навыков и умений, операций и действий, интереса к предпринимательству.
Экономическое образование в старших классах также исходит из социально-психологических особенностей мышления учащихся этого возрастного периода. Здесь возможно уже интеллектуальное обучение с освоением обобщенного теоретического и практического экономического знания, необходимого для конструктивного решения реальных хозяйственных задач и принятия экономических решений. В это время оформляется экономическое мировоззрение, познавательный интерес к принципам функционирования и развития экономических систем, универсальным законам природы и общества, обобщению разрозненных знаний, фактов, информации. Продолжают формироваться практические экономические навыки и умения .
Цель экономической подготовки учащихся старшей школы – заинтересованность в непосредственном участии в жизни общества и демократических процессах. Старшеклассники должны:
- овладеть знаниями об основных общественно-экономических понятиях, взаимосвязях и проблемах;
- получить знания о международном экономическом сотрудничестве и зависимости экономики страны от экономических связей с другими странами;
- научиться разбираться в проблемах, связанных с взаимоотношениями между экономикой, экологией, распределением общественных благ, национальными и интернациональными интересами;
- получить знания о сути экономических циклов;
- овладеть знаниями основных разделов экономической теории и научиться ими пользоваться при анализе экономических и общественных проблем;
- научиться использовать теоретические знания в решении конкретных практических задач и др.
Главная задача учителя – сделать так, чтобы ученик был вовлечен в рабочий процесс и был открыт к усвоению новой информации. Преподавание экономики целесообразно проводить параллельно с практическими занятиями, которые помогают получить полезные навыки. Например, создать воображаемую школьную компанию, в которой ученики приобретут навыки предпринимательской деятельности. Контакт ученика и учителя – вот основа успеха.
Учебное время на экономическую подготовку обучающихся основной школы планируется на основе школьного компонента базисного учебного плана из расчёта 34 часа в год (1 час в неделю), в том числе и за счёт занятий во второй половине дня. Преподавание экономики в старшей школе организуется за счёт часов регионального компонента образовательной обрасти «Обществознание» базисного учебного плана (1 час в неделю).
Другая информация:
Понятие детского коллектива в
психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...
Мышление как психический процесс
Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляется новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюден ...
Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...