Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 5

Виды одежды: сарафаны, юбки в складку. Сегодня в моде восточный стиль с элементами азиатского фольклора. Ткань: хлопок, шерсть, шелк. Этот стиль может быть в моде и вне ее. Использование его в повседневной жизни целесообразно в летней одежде. Костюм в этом стиле предполагает использование традиционных для народной одежды аксессуаров, бижутерии, шарфов, вязанных изделий.

Необходимо помнить, что именно национальная одежда предмет пристального изучения, ее нужно сохранять и помещать в музеи.

3. Текущий инструктаж.

3.1. Практическая работа.

Вы познакомились со стилями в одежде, а сейчас зарисуйте в своих рабочих тетрадях по одному костюму в разном стиле.

3.2. Закрепление нового материала с помощью фронтального опроса.

Вопрос. Что такое стиль в одежде?

Ответ: Стиль в одежде – это определенная общность формы, выраженная в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани.

Вопрос. Как вы понимаете «стиль автора»?

Ответ: Стиль автора – это совокупность главных идейнохудожественных особенностей творчества мастера, проявляющихся в типичных для него темах, идеях в своеобразии выразительных средств и художественных приемов.

Вопрос: Перечислите стилевые направления в одежде, с которыми мы сегодня познакомились.

Ответ. Стилевые направления: классическое, романтическое, спортивное, фольклорное.

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Выставление и комментирование оценок.

4.2. Домашнее задание: разработать и описать дизайн-проект выбранного костюма.

5. Организационный момент.

5.1. Назначение дежурных.

5.2. Уборка рабочих мест и кабинета.

Анализ урока №2

Тема: «Стилевые направления в одежде».

1. тип урока – комбинированный. Структура урока соблюдена, временные рамки выдержаны. Присутствовали все учащиеся. Проведенный фронтальный опрос дал следующие результаты: Чередниченко Светлана «5», Сидорова Жанна «4», Цымбалий Виктория «5».

2. Излагаемый материал соответствовал требованиям программы. Учащиеся активно воспринимали материал и были заинтересованы им. Новая тема изложена в соответствии с принципами научности и доступности, что позволило ответить на вопросы.

3. Ученицы смогли провести анализ, синтез, обобщение новой темы. Развитие воображения было обеспечено творческим заданием. Ярко выражена гуманистическая направленность мыслительной деятельности школьников.

4. Представленные наглядные пособия помогли учащимся лучше освоить новый материал и послужили творческим источником для дальнейшей деятельности. Приемы формирования знаний и умений были разнообразны и интересны.

5. Готовность к уроку учащихся была проверена дежурными. Дата, тема и цель записаны на доске, плакаты развешаны. Психологический климат в классе был благоприятен для работы.

6. Наиболее активными учащиеся были на текущем и заключительном инструктаже, так как им хотелось быстрее приступить к творческой работе. Девочки на уроке занимались следующими видами деятельности: слушание, конспектирование, беседа, рисование. Дисциплина на уроке была хорошей.

7. Техническая оснащенность кабинета достаточна; мебель соответствует возрасту учащихся, освещенность хорошая. Ученики располагаются в соответствии с состоянием своего здоровья, роста, успеваемости. Правила техники безопасности соблюдались. Поставленная цель достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе
План изучения темы Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов Амины - органические основания Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства Значение аминокислот. Синтез пептидов. Белки - природные выс ...

Совершенствование форм обучения в процессе реализации межпредметных связей
Использование межпредметных связей в практике обучения вызвало появление новых форм его организации, таких, как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы и др. при этом классно – урочная система, принятая в советск ...

Классификация внеклассной работы по химии
Внеклассную работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделяются две во ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru