Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 2

Что же является творческими источниками дизайнера?

Творческими источниками при проектировании одежды могут быть: любые явления природы (радуга, закат солнца), события в обществе, предметы окружающей среды. Дизайнеров всегда интересует форма вообще, сопряжение объемов, сочетание разнообразных построений и поэтому творческими источниками могут быть произведения архитектуры, сопряженные машинные формы, инженерные сооружения, растительные формы. Каждый дизайнер пользуется своим любимым приемом, один использует народный костюм, другой исторический костюм. Карден, Робани – используют принцип «не оглядываться назад», а используют новые материалы, новые технологии изготовления.

Прежде чем создать костюм, создается художественный образ, а художественный образ – это гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде. Процесс создания художественного образа делится на два этапа: первый – возникновение образной идеи в свете поставленной проектной задачи; второй – создание целостного художественного образа человек – костюм.

Формообразование изделий связано с построением рациональной формы.

Форма (от лат. вид, образ) – это пространственное строение изделия, как система математических отношений (точки, линии, грани, углы, объемы), имеющих определенную величину.

Форма костюма является одной из главных составляющих его тектонической структуры. Форма костюма, трансформируясь во времени, сохранила и сохраняет некое постоянство следующих признаков: первый – трансформируясь во времени форма связана с антропологическими признаками; второй – на форму существенно влияют технологические и социально-экономические аспекты.

Формообразование в одежде – это процесс создания одежды, то есть поиск в процессе художественного проектирования. Это требование сохранения единства формы и художественного решения изделия на основание требований дизайна.

Каковы же функции костюма в системе современных гуманистических ценностей предметной среды?

Будучи связанным с конкретным человеком или социальной группой, костюм выполняет те же функции, что и одежда: защитная и утилитарная. Однако важнейшая функция костюма знаковая, так как он сообщает окружающим определенную информацию о человеке: о его социальном статусе, политических пристрастиях, религии, эстетическом вкусе, культуре. Поэтому кроме защитной и утилитарной костюм имеет следующие функции: первая – магическую, сложилась исторически и связана с понятием человека о злых духах. Связь композиционных элементов в одежде – создание оберегов в одежде; вторая – возрастная – обозначает или наоборот маскирует возраст человека. Национальный традиционный костюм часто четко определяет возраст человека; третья – социально-половая. Так же в национальном костюме четко обозначает не только пол человека, но и его семейное положение. Эта функция выполняется по принципу природосообразности каждого члена семьи по половому признаку. В обществе попытки носить не принадлежащую по праву одежду строго пресекались. В современном костюме эта функция почти исчезла, не только семейное положение, но и иногда и пол человека по костюму определить не возможно; четвертая – сословная, групповая – костюм обозначает принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или группе (классовом обществе), выявляет или маскирует социальный статус человека; пятая – профессиональная указывает на принадлежность человека к определенной профессии, на род его занятий. Особенно четко это было обозначено в средние века, когда представители определенных профессий (врачи, адвокаты) и члены ремесленных цехов носили особую одежду, которая различалась по покрою и цвету. В современном костюме эта функция проявляется в производственной одежде, ведомственной одежде. По костюму можно определить делового человека или представителей свободной профессии; шестая – религиозная. Костюм может указывать на вероисповедание; седьмая – региональная может указывать на традицию в одежде, связанную с климатическими условиями, с особенностями региона и образом жизни. Региональная функция так же связана с национальной, то есть по костюму можно судить о принадлежности человека к определенному этносу. В современном костюме сложился интернациональный стиль, стирающий национальные особенности; восьмая – эстетическая, то есть эстетический идеал конкретного времени.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Становление диалогической речи в онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...

Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...

Цели, содержание и технология обучения диалогической реи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. Для реализации цели необходимо развивать у учащихся навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащиеся должны без предварительно ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru