Материалы » Процесс обучения навыка диалогической речи через использование ролевой игры » Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи

Страница 3

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что ролевая игра является перспективной формой обучения, способствует развитию навыка диалогической речи, усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся и даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи;

2. Рассмотреть сущность ролевой игры;

3. Выявить и опытно – экспериментально доказать условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроках иностранного языка.

Мы пришли к следующим выводам:

1. Рассмотрев психологическую и лингвистическую характеристики обучения диалогической речи, мы пришли к выводу, что при обучении говорению в диалогической форме особую важность приобретают умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными, содержательными и смысловыми, и умения создавать их.

2. Рассмотрев сущность ролевой игры, можно отметить, что ролевая игра помогает ребятам побороть стеснительность, то есть преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ученикам. Ролевая игра даёт возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденный материал и запоминать все то новое, что встречается в игре.

3. Анализ экспериментальных материалов показал, что ролевая игра- это один из самых гибких, эффективных и универсальных приемов обучения. Постоянное использование ролевых игр способствует развитию коммуникативных умений, вызывает интерес и желание изучать иностранный язык.

Учитывая все вышесказанное, в ходе эксперимента уровень сформированности диалогических навыков вырос. Тем самым мы доказали, что, ролевые игры как средство развития навыка диалогической речи будут эффективны, если:

1. Учитель будет предлагать темы, соответствующие реальной действительности;

2. Игры будут соответствовать уровню языковой и коммуникативной подготовки детей.

3. Будут создаваться проблемные ситуации на уроке, будет соблюдаться структура игры и требования к ней.

4. Будет создаваться благоприятная атмосферы на уроке.

Таким образом, наш эксперимент подтвердил гипотезу.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru