В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что ролевая игра является перспективной формой обучения, способствует развитию навыка диалогической речи, усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся и даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи;
2. Рассмотреть сущность ролевой игры;
3. Выявить и опытно – экспериментально доказать условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроках иностранного языка.
Мы пришли к следующим выводам:
1. Рассмотрев психологическую и лингвистическую характеристики обучения диалогической речи, мы пришли к выводу, что при обучении говорению в диалогической форме особую важность приобретают умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными, содержательными и смысловыми, и умения создавать их.
2. Рассмотрев сущность ролевой игры, можно отметить, что ролевая игра помогает ребятам побороть стеснительность, то есть преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ученикам. Ролевая игра даёт возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденный материал и запоминать все то новое, что встречается в игре.
3. Анализ экспериментальных материалов показал, что ролевая игра- это один из самых гибких, эффективных и универсальных приемов обучения. Постоянное использование ролевых игр способствует развитию коммуникативных умений, вызывает интерес и желание изучать иностранный язык.
Учитывая все вышесказанное, в ходе эксперимента уровень сформированности диалогических навыков вырос. Тем самым мы доказали, что, ролевые игры как средство развития навыка диалогической речи будут эффективны, если:
1. Учитель будет предлагать темы, соответствующие реальной действительности;
2. Игры будут соответствовать уровню языковой и коммуникативной подготовки детей.
3. Будут создаваться проблемные ситуации на уроке, будет соблюдаться структура игры и требования к ней.
4. Будет создаваться благоприятная атмосферы на уроке.
Таким образом, наш эксперимент подтвердил гипотезу.
Другая информация:
Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...
Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...
Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...