В условиях повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку, учителя и методисты постоянно ищут резервы. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.
Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.
При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках иностранного языка.
Развитие диалогических навыков у учащихся на уроках английского языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению английского языка.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать эффективное использование ролевой игры как средства развития диалогических навыков речи в обучении иностранному языку.
Объект исследования: процесс обучения навыка диалогической речи, через использование ролевой игры.
Предмет исследования: условия эффективного использования ролевой игры как средства развития навыка диалогической речи на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования: ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков речи, если:
1. Учитель будет предлагать темы, соответствующие реальной действительности;
2. Игры будут соответствовать уровню языковой и коммуникативной подготовки детей.
3. Будут создаваться проблемные ситуации на уроке, соблюдена структура игры и требования к ней.
4. Будет создана благоприятная атмосферы на уроке.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику навыков диалогической речи;
2. Рассмотреть сущность ролевой игры;
3. Выявить и опытно - экспериментально доказать условия эффективного использования ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати по данной теме);
2. Эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся);
3. Статистическая и графическая обработка данных эксперимента.
Другая информация:
Самостоятельная работа, её сущность, содержание
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно попол ...
Психологические особенности аудирования как вида речевой
деятельности
Для того, чтобы эффективно обучать школьников аудированию, надо четко понимать, что собой представляет этот вид речевой деятельности с психологической точки зрения. Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной перераб ...
Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...