Материалы » Процесс обучения навыка диалогической речи через использование ролевой игры

Процесс обучения навыка диалогической речи через использование ролевой игры

В условиях повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку, учителя и методисты постоянно ищут резервы. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.

При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках иностранного языка.

Развитие диалогических навыков у учащихся на уроках английского языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению английского языка.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать эффективное использование ролевой игры как средства развития диалогических навыков речи в обучении иностранному языку.

Объект исследования: процесс обучения навыка диалогической речи, через использование ролевой игры.

Предмет исследования: условия эффективного использования ролевой игры как средства развития навыка диалогической речи на уроках иностранного языка.

Гипотеза исследования: ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков речи, если:

1. Учитель будет предлагать темы, соответствующие реальной действительности;

2. Игры будут соответствовать уровню языковой и коммуникативной подготовки детей.

3. Будут создаваться проблемные ситуации на уроке, соблюдена структура игры и требования к ней.

4. Будет создана благоприятная атмосферы на уроке.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику навыков диалогической речи;

2. Рассмотреть сущность ролевой игры;

3. Выявить и опытно - экспериментально доказать условия эффективного использования ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка.

Методы исследования:

1. Теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати по данной теме);

2. Эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся);

3. Статистическая и графическая обработка данных эксперимента.

Другая информация:

Научно-исследовательская работа в высшей школе
В вузах Российской Федерации научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем в той области, для которой данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки выпус ...

Условия развития творческих способностей школьников
Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, л ...

Роль и место лабораторно-практических работ в дисциплине «Технологический практикум»
Технология определяется как наука о преобразование и использование материи, энергии информации в интересах и по плану человека. Средствами курса «Технология» предполагается, формирование у студентов качеств: творческой, думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Они необходимы д ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru