Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников

Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников

Страница 3

Поставили цель: найти и разучить игры народов, проживающих в России.

Работа по подготовке проекта осуществлялась по следующей схеме.

Для кого разрабатываем проект?

Для детей класса, родителей, других детей.

Почему и зачем?

• Недостаточно знаем игр!

• Познакомиться и разучить игры народов России.

Что надо сделать?

Найти и разучить игры народов, проживающих в России.

Как?

1. Изучить особенности и историю игр разных народов.

2. Найти описания игр.

3. Подобрать необходимый реквизит.

4. Разучить 2–3 игры.

Где и с кем?

В библиотеке, в Интернете, у окружающих людей.

Что делаем?

Делимся на микрогруппы

• Игры народов Севера

• Игры русского народа

• Игры южных народов

2. Собираем информацию

3. Оформляем презентацию

4. Разучиваем игру

Результат работы.

Классный фестиваль Дружбы

Реализация проекта осуществлялась в ходе внеклассной деятельности.

В течение недели дети вели работу по намеченному плану. Внутри каждой группы были распределены обязанности. Разрешалось обращаться за помощью к родителям и учителю.

В результате работы каждая группа подобрала и оформила материалы по своей теме, подготовила практическую часть проекта.

1 группа работала по теме «Игры народов Севера».

Выявили: на севере России живут ненцы, эвенки, чукчи, якуты.

Представили: альбом с иллюстрациями, описанием игр.

Разучили игры: «Прорубь», «Хищник в море», «Вестовой».

2 группа работала по теме «Игры русского народа».

Выявили: русский народ – самый многочисленный на территории России.

Представили: альбом с иллюстрациями, описанием инр.

Разучили игры: «Жмурки», «Горилки», «Невод», «Золотые ворота».

3 группа работала по теме «Игры южных народов».

Выявили: на юге России проживают чеченцы, дагестанцы, лезгины, татары, осетины.

Представили: альбом с иллюстрациями, описанием игр.

Разучили игры: «Тыытыки», «Шапка канатоходца», «Меткиц стрелок».

На заключительном этапе проекта был проведен фестиваль «Хоровод дружбы», на котором каждая группа коротко рассказала о народах России по своей теме, показала одну игру, далее эта игра разучивалась с участниками фестиваля. Пример разработанного проекта одной из групп представлен в приложении 4.

Работа над проектом вызвала большой интерес у детей, а также способствовала формированию знаний о народах, населяющих Россию, формированию гражданских качеств личности учащихся. В ходе проекта осуществлялась и исследовательская деятельность: дети изучали дополнительную литературу, чтобы узнать, какие народы живут на севере, юге России, узнавали, как возникают народные игры, какие это игры.

Проектная и исследовательская деятельность осуществлялась также при изучении следующих тем: «Богатства, отданные людям», посвященную знаменитым землякам; «Экономика родного края» (знакомство с экономикой поселка), «Музей путешествий» (знакомство с достопримечательностями Вологодской области).

Таким образом, формирование обществоведческих знаний у младших школьников зависит от организованной особым образом деятельности. При изучении обществоведческого материала необходимо включение младших школьников в деятельность с целью осознания изучаемых явлений. Интеграция на основе межпредметных связей расширяет сферу изучения. А использование проектных и исследовательских технологий обеспечивает применение полученных знаний на практике.

В теоретической части нашего исследования на основе анализа психолого-педагогической литературы мы определили основные понятия по проблеме исследования.

Знание – это проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Знания фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения. Знания могут быть: донаучными; житейскими; художественными; научными. Знания могут обладать разными качествами: системность; обобщенность; осознанность; гибкость; действенность; полнота; прочность. Знания могут усваиваться на разных уровнях: репродуктивный и продуктивный. Уровни усвоения учебной информации – это понимание, узнавание, воспроизведение, применение, творчество.

Обществоведческие знания – это система интегрированных знаний, включающих первоначальные знания по экономике, праву, граждановедению, краеведению, основам безопасности жизни. Обществоведческие знания – важный раздел учебного содержания. На этом содержании у детей формируются понимание места человека в обществе и среди людей, дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, с нормами взаимоотношений между людьми. Дети подводятся к усвоению различных социальных понятий: «родина», «страна», «город», «село», «национальность», «закон», «право», «обязанность», «президент», «правительство» и многих других, дающих элементарное представление об экономике, политике, устройстве нашего государства, о достопримечательностях и значении родного края.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Методы и приёмы развития творческих способностей в процессе изучения литературы в школе
Для реализации путей развития творческих способностей педагоги должны таким образом организовать процесс чтения и изучения литературного произведения, чтобы подростки постоянно находились в ситуации решения творческих задач. Это условие реализуется на уроках литературы наиболее ярко через метод тво ...

Дидактические основы межпредметных связей в предметном обучении
Исходные позиции в построении учебного предмета были выявлены в 40 – е годы. М.Н. Скаткин увидел роль межпредметных связей в обеспечении концентризма и системы знаний. Концентризм предполагает «более глубокое и всестороннее освещение фактов, опирающееся на знания, приобретаемые учащимися по данному ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru