Материалы » Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками » Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе

Страница 4

В настоящие время уже нельзя удовлетвориться проведением эпизодических внеурочных мероприятий, хотя бы и с массовым охватом учащихся. Необходимо стремиться к организации хорошо продуманной, увязанной с программой и календарным планом, учитывающей возможности школы, склонность учащихся и, по предмету. Внеурочная работа по химии должна быть частью общешкольной системы внеурочных мероприятий, гармонично сочетается с аналогичной работой по другим, и прежде всего смежным, предметами. Внеурочная работа по химии опирается на помощь со стороны руководства и общественных организаций школы. Следует учитывать и большие возможности в организации внеурочной работы в школе, возникающие в связи с различными мероприятиями, выходящими за рамки школьной работы, как таковой: участие в олимпиадах по химии, конкурсах, выставках технического творчества, смотрах химических кабинетов.

Внеклассную работу по химии необходимо планировать: перспективно на учебный год и более детально на полугодие и четверть. Необходимость эта определяется не только тем, чтобы связать внеурочные занятия с учебными планами по химии, но и тем, чтобы избежать перегрузки учащихся внеурочными мероприятиями по химии и другим предметам.

Планы внеурочной работы, как по отдельным предметам, так и школы в целом, обсуждаются с ученическим активом, утверждаются директором школы и доводится затем до сведения всей школы в специальных графиках, афишах, объявлениях. Причем информировать учащихся об отдельных мероприятиях массового характера необходимо заблаговременно.

Следует подчеркнуть, что не может быть успешной внеклассной работы без ее начала на уроке химии. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важнейший принцип организации учебно – воспитательного процесса.

Именно на уроках учитель ставит перед учащимися вопросы, которые должны стимулировать их любознательность, дать первые импульсы к

чтению дополнительной литературы по предмету, вызывать стремление собственными руками осуществить то, о чем говорится в учебнике и в прочитанных книгах. Путь к организации массовой и групповой внеурочной работы лежит через составление и чтение небольших дополнительных сообщений учащихся на уроках, выпуск химических бюллетеней, проведение сначала эпизодических, а затем все более систематических массовых мероприятий. Вовлечение в интенсивную внеурочную работу по предмету идет, таким образом, от урока к массовой работе. Затем из общего числа учащихся, охваченных массовой работой, формируется актив – участники работы кружков и отдельные учащиеся, особенно помогает учителю в организации массовой работы по химии. Так постепенно создается в школе атмосфера увлеченности предметом, причастности каждого к делам всего коллектива и возникает стройная система внеурочной работы, в которой каждый элемент существует не отдельно, не параллельно другим, а в тесной взаимосвязи с ними и с урочной работой.

В педагогической теории имеется несколько вопросов общего характера, непосредственно относящихся к практике внеурочной работы по химии. К таким вопросам, прежде всего, следует отнести правильный выбор соотношения между двумя сторонами деятельности учащихся: приобретением ими определенной суммы знаний, сообщаемых учителем или черпаемых из учебника, и активной, по возможности самостоятельной работы, в максимальной степени отвечающей задаче развития творческих способностей учащихся. Нет необходимости доказывать, что для решения этой задачи внеклассные занятия открывают особенно широкие перспективы, поскольку именно здесь легче всего реализуется исследовательский вариант совместной деятельности учителя и учащихся: учащиеся в ходе освоения нового материала получают сведения об изучаемом объекте сначала самостоятельно, на основе наблюдения или опыта, а затем уточняют и обобщают их с помощью учителя в ходе обсуждения выполненного эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Музыкальные способности и их развитие
Музыкальным способностям была посвящена докторская диссертация Б.М. Теплова, которая существенно продвинула вперед разработку общей теории способностей. В своих исследованиях он отрицал одинаковость людей, но между тем отмечал, что, например, музыкальность (понимается как совокупность способностей, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru