Материалы » Межпредметные связи в обучении » Геометрия, черчение и графическая грамотность

Геометрия, черчение и графическая грамотность

Страница 2

При изучении темы «Углы» в 5 классе (острые, прямые углы), темы «Параллельные прямые», «Перпендикулярные прямые» в 5 классе уместно напоминает учащимся о применении знаний в технологии конструирования и моделирования швейных изделий.

Графическая грамотность стала таким же элементом общечеловеческой культуры, как компьютерная, и поэтому требует формирования элементарных умений чтения чертежей с самого раннего школьного возраста. Однако школьные программы оттягивают обучение черчению на поздний период. А с потребностью прочитать чертёж и понять содержащуюся в нем информацию школьник сталкивается уже с первых занятий по технологии. И такая потребность должна восполняться учителем технологии ещё и по той причине, что невозможно провести грань между этими учебными дисциплинами, так как в трудовой подготовке школьников они представляют органическое единство.

К окончанию 5 класса, учащиеся могут иметь понятие о видах изделий, чертеже, техническом рисунке, эскизе, линиях чертежа и особенностях их начертания, правилах нанесения размеров на чертеже, некоторых условных обозначениях, применяемых в черчении, а также иметь общее представление о конструкторской деятельности, системе расположения изображений, об основной надписи и её содержании, схемах и простейших обозначениях на них. Практическими работами в 5 классе стали упражнения по выполнению эскизов, с тем, чтобы у учащихся выработалось осмысленное сочетание теоретических знаний с практическими. Неукоснительным методическим требованием этого периода учебы является обязательное использование эталонной детали (изделия) с целью развития пространственного воображения школьников.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Православные детские и молодежные организации
Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прооб ...

Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста
Для проведения экспериментальной работы нами были выбраны 2 «А» и 2 «Б» классы, из которых и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Вначале была проведена диагностика уровня развития дете ...

Цели и задачи изучения иностранного языка в школе
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие ко ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru