Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Музыка как средство всестороннего развития детей

Музыка как средство всестороннего развития детей

Страница 2

Итак, умственное развитие в процессе музыкальной деятельности невозможно без активного восприятия музыки детьми. Восприятие музыки, по мнению большинства ученых-музыкантов – это сложный психический процесс отражения в сознании слушателя музыкального образа, в основе которого лежит единство эмоционального и рационального, выраженное в адекватной эмоциональной реакции, эстетических суждениях и оценке.

Таким образом, музыка это вид искусства, который помогает человеку познать окружающий мир, постичь сложные законы человеческого бытия, расширить кругозор, из чего следует, что она способствует умственному развитию и воспитанию ребенка.

Немаловажную роль в процессе умственного развития детей играет их творческая деятельность. Проблема музыкального творчества как среда формирования умственной активности детей, легла в основу экспериментального исследования Н.А. Ветлугиной. Оно показало, что творческая деятельность доступна всем детям, необходимо лишь создать условия, способствующие максимальному проявлению их индивидуальных возможностей. Суммируя взгляды на проблему можно сказать, что развитие творчества у детей в процессе музыкальной деятельности способствует проявлению и развитию их умственной активности.

Большое влияние музыки на формирование интеллекта детей как части их духовной культуры отмечал композитор и видный музыкант-просветитель Д.Б. Кабалевский. Теория формирования музыкальной культуры ребенка в его программе продвинулась от концепции музыкального обучения и воспитания к системе взглядов на музыку как на источник и способ развития ребенка, как на метод освоения содержания других предметов, «почву», на которой может произрастать духовное, нравственное, интеллектуально-творческое совершенствование ребенка.

Таким образом, анализ вышеизложенного позволяет сделать следующие выводы: проблема поиска эффективных путей воздействия музыки на воспитание и развитие подрастающего поколения постоянно находилось в поле зрения музыкантов-исследователей, психологов и педагогов; не преуменьшая значимости чувственного компонента в музыке, большинство педагогов, музыкантов, психологов отмечают значительную роль музыкального искусства в развитии умственных способностей детей.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Дифференциация как одна из основных педагогических технологий
Образовательный процесс, при котором учитываются индивидуальные различия детей, их интересы, возможности, склонности и способности, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференциацией. Цели дифференциации обучения: - с психолого-педагогической точки зрения - ...

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму
Для повторения и углубления знаний студентов, их самостоятельной исследовательской работы на занятиях по технологическому практикуму используются лабораторные и лабораторно-практические работы. В ходе изучения декоративно-прикладного искусства и художественной обработки материалов таких работ пока ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru