Материалы » Основы коррекционной педагогики » Сравнительная характеристика нарушений и отклонений в развитии ребенка

Сравнительная характеристика нарушений и отклонений в развитии ребенка

Сегодня одной из наиболее актуальных является проблема охраны здоровья подрастающего поколения - наиболее ранимой и незащищенной части населения, подвергающейся воздействию многообразных факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50 %, что обусловлено высокими учебными нагрузками, хроническим стрессом, гиподинамией и ухудшением качества питания.

Это определило основную цель исследования: сравнить состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста для выявления патологий, прогрессирующих при изменении режима дня труда и отдыха в связи с началом учебного процесса.

Было обследовано 204 ребенка младшего школьного возраста муниципального общеобразовательного учреждения в возрасте от 7 (6) до 10 лет, а также дети 1-7 лет, посещающие дошкольное общеобразовательное учреждение. Для оценки физического развития и состояния здоровья проведен анализ медицинских карт, отражающих данные медицинского осмотра 1998-2004 гг. Полученные результаты обработаны методом сравнительного статистического анализа.

Установлено, что преобладает среднее физическое развитие как у детей дошкольного возраста - 55,9 %, так и у детей младшего школьного возраста - 56,9 %. Физическое развитие выше среднего составляет 30,4 % у детей дошкольного возраста и 25,5 % у детей младшего школьного возраста, высокое физическое развитие - 10,8 % и 12,3 % соответственно.

Основная медицинская группа составляет 59,8 % у детей дошкольного возраста и 51,96% у детей младшего школьного возраста; подготовительная медицинская группа - 34,3 % и 41,2 % соответственно; специальная медицинская группа - 5,9 % и 6,9 %.

Структура заболеваемости детей характеризуется доминированием простудных заболеваний: 97 % - дошкольный возраст, 50,9 % - младший школьный возраст. На втором месте у детей младшего школьного возраста стоит нарушение осанки - 48,5 %, что касается детей дошкольного возраста, данной патологии у обследуемых не зарегистрировано. Нарушение зрения составляет 25,5 % у дошкольников и 29,9 % у учащихся младшей школы; заболевания дыхательной системы - 37,3 % и 44,1 % соответственно; заболевания сердечно-сосудистой системы - 3,9 % и 6,9 %; заболевания ЖКТ - 17,6 % и 12,3 %; эндокринные патологии - 5,9 % и 3,4 %; заболевания почек - 7,8 % и 1,5 %.

Результаты исследования показали снижение здоровья детей школьного возраста по сравнению с дошкольниками. Это связано с изменением режима дня, труда и отдыха, уменьшением количества времени, проводимого на свежем воздухе. Основной проблемой младшего школьного возраста является нарушение осанки. Важную роль играет увеличение нагрузки на зрительный аппарат, нервную систему и психику ребенка.

При анализе распределения детей по медицинским группам значительного улучшения или ухудшения показателей не прослеживается. Основная часть детей имеет средний уровень физического развития.

Другая информация:

Результаты экспериментальной работы по осуществлению дизайн-образования старшеклассников на принципах гуманизма
В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием систе ...

История развития игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смысло ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru