Материалы » Понятие функции в школьной программе по математике » Представление об учебной задаче в начальной и подростковых школах

Представление об учебной задаче в начальной и подростковых школах

Страница 2

Учебная задача, которая предлагается школьникам в начальной школе учителем, требует от них: 1) анализа фактического материала с целью обнаружения в нем некоторого общего отношения, имеющего закономерную связь с разными проявлениями этого материала; 2) выделения на основе абстракций и обобщения частных отношений данного материала и их объединения в некоторый целостный объект, т.е. построения "клеточки" понятия и мысленного конкретного объекта; 3) овладения в этом аналитико-синтетическом процессе общим способом построения такого объекта.

В связи с этим В.В. Давыдов выделяет учебные действия решения учебной задачи:

1) преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

2) моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме;

3) преобразование модели отношения для изучения его свойств в "чистом" виде;

4) построение системы частных задач, решаемых общим способом;

5) контроль за выполнением предыдущих действий;

6) оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

В отличие от младшей школы, где модель отношения строится после или в процессе манипуляции с предметами, в подростковой школе учащиеся выполняют действия с математическими моделями, которые становятся объектами исследования, т.е. перестают выполнять функции модели. При этом изменяется характер действий, которые выполняют учащиеся, - это действие в рамках знаковых систем (алгебраической, геометрической).

Г. А. Цукерман приводит более мягкую структуру учебной задачи, которая не ориентирована на поиск всеобщего отношения, построения "клеточки" научного понятия. Так она выделяет следующие этапы решения учебной задачи: постановка, поиск новых средств и способов решения, решение системы частных задач с применением нового способа, контроль, оценка. Также предложенная структура не зависит от характера действий учащихся (построение модели, работа со знаковыми системами). На основании этого у нас появилось предположение, что структуру учебной задачи, предложенную Г.А. Цукерман можно использовать для выделения этапов решения учебной задачи в подростковой школе.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...

Внеклассная деятельность как одна из форм работы
Вопросу внеурочной деятельности посвятили свои исследования такие авторы, как В. О. Кутьев, В. Д. Шадриков, И. Д. Демакова и др. Так, В. О. Кутьев в своей работе "Внеурочная деятельность школьников" отмечает, что "внеурочная деятельность - это такая организация труда, познания и обще ...

Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru