Материалы » Понятие функции в школьной программе по математике » Представление об учебной задаче в начальной и подростковых школах

Представление об учебной задаче в начальной и подростковых школах

Страница 2

Учебная задача, которая предлагается школьникам в начальной школе учителем, требует от них: 1) анализа фактического материала с целью обнаружения в нем некоторого общего отношения, имеющего закономерную связь с разными проявлениями этого материала; 2) выделения на основе абстракций и обобщения частных отношений данного материала и их объединения в некоторый целостный объект, т.е. построения "клеточки" понятия и мысленного конкретного объекта; 3) овладения в этом аналитико-синтетическом процессе общим способом построения такого объекта.

В связи с этим В.В. Давыдов выделяет учебные действия решения учебной задачи:

1) преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

2) моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме;

3) преобразование модели отношения для изучения его свойств в "чистом" виде;

4) построение системы частных задач, решаемых общим способом;

5) контроль за выполнением предыдущих действий;

6) оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

В отличие от младшей школы, где модель отношения строится после или в процессе манипуляции с предметами, в подростковой школе учащиеся выполняют действия с математическими моделями, которые становятся объектами исследования, т.е. перестают выполнять функции модели. При этом изменяется характер действий, которые выполняют учащиеся, - это действие в рамках знаковых систем (алгебраической, геометрической).

Г. А. Цукерман приводит более мягкую структуру учебной задачи, которая не ориентирована на поиск всеобщего отношения, построения "клеточки" научного понятия. Так она выделяет следующие этапы решения учебной задачи: постановка, поиск новых средств и способов решения, решение системы частных задач с применением нового способа, контроль, оценка. Также предложенная структура не зависит от характера действий учащихся (построение модели, работа со знаковыми системами). На основании этого у нас появилось предположение, что структуру учебной задачи, предложенную Г.А. Цукерман можно использовать для выделения этапов решения учебной задачи в подростковой школе.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основ ...

Старший школьный возраст
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...

Состояние исследований по использованию дидактических игр на уроках математики
Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах является одним из важнейших факторов, когда закладываются прочные знания, умения, навыки в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Мы ознакомились со статьями из журналов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru