3. Создание автономных учреждений (АУ) и государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организаций (Г(М)АНО). Это новые формы учреждений, создание которых имеет своей целью разнообразить организационно-правовые формы учебных заведений для роста самостоятельности образовательных учреждений.
4. Переход на частичную оплату образования в средней школе. В концепции говорится, что «целесообразно апробировать снижение недельной нагрузки учебного плана при соответствующем увеличении уровня оплаты педагогического часа учителя (за счет уменьшения нормы часов на ставку заработной платы). При этом индивидуализация занятий учащихся и расширение для них возможностей выбора образовательных программ могут финансироваться из дополнительных источников как бюджетных, так и внебюджетных».
Одним из нововведений в последнее время стали частные школы. По сравнению с обычными государственными, они имеют ряд преимуществ и ряд недостатков. Но, тем не менее, уровень образования, которое можно получить в частных школах существенно выше, чем в государственной. В настоящее время в России их примерно полтысячи. Многие из них называют себя гимназиями, лицеями, колледжами. Частная школа должна иметь лицензию. Этот документ подтверждает, что в школе все в порядке с материально-технической базой и санитарно-эпидемиологической ситуацией. Так же необходима аккредитация. Она означает, что школа ведет преподавание в соответствии с государственным стандартом.
Наряду с частными школами в последнее время появились негосударственные ВУЗы. К сожалению, не во всех коммерческих вузах учат качественно. Это касается и тех, что имеют государственную аккредитацию. И выдают дипломы государственного образца. Вообще-то аккредитацию вузы получают при наличии лицензии и лишь после прохождения процедуры аттестации, подтверждающей, что уровень образования в вузе в целом соответствует государственным стандартам. Однако известны случаи, когда вузы получали аккредитацию без прохождения необходимой экспертизы.
Последние десятилетия получило распространение дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения (ДО) - это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET. Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг. Дистанционное образование открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Очень важно отметить, что новое понимание целей и ценностей образования в современном мире, обусловленного новыми вызовами цивилизации, требованиями развития рыночной экономики, построения гражданского общества и правового государства привели к смене статуса образования в социальной жизни. Оно превратилось в образовательный сервис или сферу образовательных услуг, на которую в значительной мере распространяется действие законов рынка (спрос и предложение, конкуренция, маркетинг и т.д.).
Другая информация:
Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...
Учреждения дополнительного и специального
образования
1) Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус. Виды образовательных учреждений: Суворовское военное училище; Нахимовское военно-морское училище; Кадетский (морской кадетский) корпус. 2) Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного тип ...
Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...