Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Технология проектной деятельности школьников

Технология проектной деятельности школьников

Страница 4

Третий этап — заключительный. Учитель на этом этапе помогает проанализировать проделанную работу, обобщить ее результаты, сформулировать рекомендации и выводы, объявляет оценки. По окончании работы над проектом учащиеся должны его защитить. Для организации полноценного обсуждения выбираются оппоненты, которые оценивают работу группы над проектом. Завершение работы происходит после коллективного обсуждения, экспертизы. Как правило, результаты проектной деятельности школьников обсуждаются на специально отводимых для этого уроках (конференциях, смотрах знаний, обобщающих уроках в конце темы или раздела). Следует отметить, что проектная деятельность реализуется не только в урочное время, но и в системе внеурочных занятий (кружки, факультативы, исследовательское общество). В таком случае защита проектов может проходить в дни географии или на каком-либо празднике школы.

Основные достоинства технологии проектной деятельности: 1) осуществление проблемно-поисковой познавательной деятельности учащихся, имеющей личностно-ориентированный характер; 2) формирование всех компонентов содержания географического образования (знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру); 3) приобретение учениками новых знаний, интеграция знаний внутри школьной географии или знаний из разных школьных предметов; 4) развитие личностных качеств учащихся (самостоятельности, умения ставить цели, планировать, прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность, работать в коллективе, решать общие задачи, принимать нестандартные решения и т. д.); 5) достижение учащимися реального, конкретного результата; 6) реализация профессиональной направленности школьников.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...

Понятие элективных курсов в системе образования
Элективные курсы отличаются тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Такие курсы обычно предназначаются для профильной дифференциации обучени ...

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru