Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Технология проектной деятельности школьников

Технология проектной деятельности школьников

Страница 4

Третий этап — заключительный. Учитель на этом этапе помогает проанализировать проделанную работу, обобщить ее результаты, сформулировать рекомендации и выводы, объявляет оценки. По окончании работы над проектом учащиеся должны его защитить. Для организации полноценного обсуждения выбираются оппоненты, которые оценивают работу группы над проектом. Завершение работы происходит после коллективного обсуждения, экспертизы. Как правило, результаты проектной деятельности школьников обсуждаются на специально отводимых для этого уроках (конференциях, смотрах знаний, обобщающих уроках в конце темы или раздела). Следует отметить, что проектная деятельность реализуется не только в урочное время, но и в системе внеурочных занятий (кружки, факультативы, исследовательское общество). В таком случае защита проектов может проходить в дни географии или на каком-либо празднике школы.

Основные достоинства технологии проектной деятельности: 1) осуществление проблемно-поисковой познавательной деятельности учащихся, имеющей личностно-ориентированный характер; 2) формирование всех компонентов содержания географического образования (знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру); 3) приобретение учениками новых знаний, интеграция знаний внутри школьной географии или знаний из разных школьных предметов; 4) развитие личностных качеств учащихся (самостоятельности, умения ставить цели, планировать, прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность, работать в коллективе, решать общие задачи, принимать нестандартные решения и т. д.); 5) достижение учащимися реального, конкретного результата; 6) реализация профессиональной направленности школьников.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Научно-исследовательская работа в высшей школе
В вузах Российской Федерации научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем в той области, для которой данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки выпус ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru