Третий этап — заключительный. Учитель на этом этапе помогает проанализировать проделанную работу, обобщить ее результаты, сформулировать рекомендации и выводы, объявляет оценки. По окончании работы над проектом учащиеся должны его защитить. Для организации полноценного обсуждения выбираются оппоненты, которые оценивают работу группы над проектом. Завершение работы происходит после коллективного обсуждения, экспертизы. Как правило, результаты проектной деятельности школьников обсуждаются на специально отводимых для этого уроках (конференциях, смотрах знаний, обобщающих уроках в конце темы или раздела). Следует отметить, что проектная деятельность реализуется не только в урочное время, но и в системе внеурочных занятий (кружки, факультативы, исследовательское общество). В таком случае защита проектов может проходить в дни географии или на каком-либо празднике школы.
Основные достоинства технологии проектной деятельности: 1) осуществление проблемно-поисковой познавательной деятельности учащихся, имеющей личностно-ориентированный характер; 2) формирование всех компонентов содержания географического образования (знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру); 3) приобретение учениками новых знаний, интеграция знаний внутри школьной географии или знаний из разных школьных предметов; 4) развитие личностных качеств учащихся (самостоятельности, умения ставить цели, планировать, прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность, работать в коллективе, решать общие задачи, принимать нестандартные решения и т. д.); 5) достижение учащимися реального, конкретного результата; 6) реализация профессиональной направленности школьников.
Другая информация:
Внеклассная деятельность как одна из форм работы
Вопросу внеурочной деятельности посвятили свои исследования такие авторы, как В. О. Кутьев, В. Д. Шадриков, И. Д. Демакова и др. Так, В. О. Кутьев в своей работе "Внеурочная деятельность школьников" отмечает, что "внеурочная деятельность - это такая организация труда, познания и обще ...
Характеристика показателей нормального психического развития ребенка раннего
возраста
Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка. Итак: К 1 году – ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним де ...
Геометрия, черчение и графическая грамотность
Межпредметная связь геометрии и трудового обучения является и опосредованной (например, через черчение, теоретической основой которого является геометрия) и непосредственной, т.е. когда учеником применяются свои геометрические знания в практической деятельности на уроках труда. Связь геометрии и тр ...