Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Технология применения логических опорных конспектов

Технология применения логических опорных конспектов

Страница 2

Поскольку технология применения ЛОК или ЛОС предполагает диагностику результатов обучения, необходимо рассмотреть особенности работы учителя и учащихся. Можно выделить несколько видов работы с ЛОК (ЛОС). Чаще всего опоры используются в ходе изучения нового материала. В таком случае учитель воспроизводит ЛОК на доске по ходу своего объяснения. Учащиеся перерисовывают конспект в тетради, следя за рассказом учителя. В старших классах возможны и другие приемы работы с ЛОК. Учитель может читать школьную лекцию, предъявив учащимся готовый ЛОК на доске, экране или большом листе. Учащиеся, слушая учителя, зрительно воспринимают основной материал темы.

Работа с ЛОК при изучении нового материала может быть организована не только фронтально, на репродуктивном уровне, но и в процессе индивидуальной работы каждого ученика на разных уровнях сложности. Например, по ходу лекции учащимся может быть дано задание самостоятельно дополнить готовый ЛОК примерами (цифрами, географической номенклатурой), вписать в него определения, показать причинно-следственные связи и т. д. С этой целью каждому ученику раздается распечатка ЛОК, которая служит основой для работы.

Учащиеся, полностью овладевшие умением кодировать, сворачивать информацию, могут выполнять ЛОК лекции полностью самостоятельно. Такие конспекты служат для оценки работы учащихся на лекции.

Опоры используются и для самопроверки или проверки знаний учащихся, например при воспроизведении на уроке ЛОК по памяти; при ответе у доски ЛОК служат своеобразными развернутыми планами. При применении групповой работы (особенно работы в парах) ЛОК может использоваться для взаимоконтроля.

Так как работа с ЛОК способствует пониманию причинно-следственных связей, совершенствует логическое мышление, позволяет осуществлять самоконтроль, опоры особенно необходимы на этапе закрепления, обобщения знаний и умений. Технология применения ЛОК предполагает, что при подведении итогов изучения какого-либо содержания каждый школьник воспроизводит опорный конспект, что позволяет учителю определить уровень обученности. Учителя географии проводят уроки коррекции и зачетные уроки с применением ЛОК.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. В чем сущность применения ЛОК в обучении географии?

2. Прокомментируйте условия составления ЛОК и требования к ним.

3. Приведите примеры использования ЛОК с разной дидактической целью при организации фронтальной, индивидуальной и групповой работы школьников.

4. Влияют ли возрастные особенности школьников на выбор приемов работы с ЛОК?

5. Составьте задания для работы с ЛОК на разных уровнях усвоения учебного материала.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра – это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. Главное условие игры – наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней, их конкретно-ситуативном поведении. В последние годы проблема классификации ...

Взрослый человек как субъект обучения
Андрагогика имеет дело с общими закономерностями обучения взрослых, с научно-методическим и кадровым обеспечением этой деятельности. По мнению известного социолога И.С. Кона, возрастные категории имеют три системы отсчета, куда входят: - закономерности индивидуального развития (возможности человека ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru