Материалы » Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка » Описание возрастных особенностей младших школьников

Описание возрастных особенностей младших школьников

Страница 1

Младший школьный возраст часто называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития он охватывает от 6-7 до 9-10 лет. С физиологической точки зрения – это время активной перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность работы многих внутренних органов. В нервной системе процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети младшего школьного возраста очень эмоциональны и непоседливы. Также они имеют особенности в развитии костно-мышечной системы и организации движений. Крупные мышцы развиваются быстрее, чем мелкие, поэтому детям сложно выполнять мелкие точные движения, необходимые при письме. Младший школьный возраст характеризуется ростом физической выносливости, работоспособности, но стоит отметить, что для этого возраста нормальна повышенная утомляемость, эмоциональная чувствительность и ранимость. Поэтому работоспособность детей через 20-25 минут урока значительно снижается.

К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность. Он отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем. Одним словом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не только его собственным отношением к самому себе («Я хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. У него уже достаточно развиты рефлексивные способности.

Важнейшим итогом психического развития в период дошкольного детства является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И заключается она в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику. Окончательно эти свойства могут сложиться только в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.

В процессе учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте дети воспроизводят не только знания и умения, соответствующие основам указанных выше форм общественного сознания, но и те исторически возникшие способности, которые лежат в основе теоретического сознания и мышления – рефлексию, анализ, мысленный эксперимент.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика состоит в том, что учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. Ученик должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни.

Важная сторона психологической готовности к школе – достаточный уровень волевого развития ребенка. Ребенок младшего школьного возраста способен управлять своим поведением, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем. Что касается произвольности познавательной деятельности, то она к моменту поступления в школу еще не достигает полного развития: ребенку трудно долгое время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д. Обучение в начальной школе учитывает эти способности и строится так, что требования к произвольности и познавательной деятельности возрастают постепенно, по мере того, как в процессе обучения происходит ее совершенствование.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе
Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде. Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебн ...

Организационные формы воспитания школьников
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма воспитательной работы» - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры (Е.В. Титов). Мероприятия - это занятия, события, ситуации, органи ...

Сущность блочно - модульного обучения
Блочно - модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии «Теория и практика модульного обучения». Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогическо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru